Зачем маркетологу быть синоптиком?

прогноз погоды инфографика маркетинг

То, что погода влияет на покупателей, является очевидным фактом. Летом мы едим больше мороженного, зимой чаще греемся в кафе за кружкой горячего чая. Но вот как погода влияет на онлайн активность покупателей? И как маркетолог может использовать это в своей работе?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, позвольте предупредить, что предсказывание погоды – не совсем точная наука.

Погода и покупательская способность

Самое простое объяснение, как всегда, самое очевидное – погода влияет на всех людей одинаково. В статье на одном психологическом сайте говорится, что погода влияет на продажу недвижимости и автомобилей. Пик продажи ценных бумаг совпадает с потеплением. Дома с бассейном летом стоят дороже, чем зимой. А вот как погода влияет на онлайн покупки?

В своей статье для Search Engine Land аналитик Adobe Сиддхартх Шан пишет: «В прошлом уже были исследования на тему влияния погоды на продажи. Среди документов ФРС, я столкнулся с одной работой, содержащей результаты исследований на эту тему. В частности там сообщалось, что хорошая погода положительно влияет на доходы ресторанов, продажи товаров длительного пользования, автомобили и одежду».

У природы нет плохой погоды...

«Пользователи Facebook реагируют на посты в два раза чаще, когда идет дождь». Под таким заголовком вышла статья, которая ссылается на исследование, проведенное с целью выяснить корреляцию между погодой и поведением пользователей соцсетей.

Результаты получились следующими:

  • Плохая погода всегда увеличивает активность – независимо от времени года.
  • Подписчики в среднем на 42% более активны, когда погода не солнечная.
  • Когда летом на выходные идет дождь, реакция на посты (лайки, репосты) повышается почти в два раза – на 90%.
  • Даже весной, осенью и зимой разница между ясными и пасмурными днями довольно заметна – в последние активность выше на 39%.

Ниже представлена инфографика, иллюстрирующая результаты исследования.

инфографика маркетинг погода прогноз синоптики

Что это дает соцмедиа-маркетологам?

Во-первых, это не означает, что нужно посещать классы по метеорологии. Во-вторых, ниже вы можете ознакомиться с некоторыми советами по использованию погоды в своей работе.

1. Помните о своей аудитории. Да, это очевидный совет, но иногда такие советы нужны. Даже если вы работаете на компанию, у которой всего один магазинчик или офис, это не значит что ваши подписчики не могут жить в любой части мира. Представим, что в местоположении магазина сейчас прекрасная погода. Вы можете предположить, основываясь на данном выше исследовании, что на улице сейчас больше людей, чем онлайн. Поэтому и тратить усилия на привлечение их внимание смысла нет. Но в других местах, где живут ваши подписчики, погода может быть иной. Так что учитывайте это, когда соберетесь выкинуть очередной контент в соцсети.

2. Оглядывайтесь назад. Посмотрите статистику, скажем, трехмесячной давности, на момент спадов или подъемов посещаемости. А затем сравните ее с записями на сайтах погоды. Если вы обнаружите некую корреляцию, то можно составить представление, каким образом погода может повлиять на вашу стратегию социального маркетинга.

3. Помнить о здравом смысле. Есть множество примеров, когда компания забывает о здравом смысле. Нельзя не вспомнить пример компании American Apparel, которая сделала рекламную рассылку во время урагана Сэнди в США. Они решили отправить электронные письма, решив, что многие люди сейчас сидят по домам. И люди восприняли этот маркетинговый ход довольно негативно.

Мораль: думайте перед тем, как запостить сообщение. Иногда нужно забыть о ROI, включить здравый смысл и быть просто человеком.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть