10 способов снизить расходы на маркетинге

marketing снижение расходов 10 способов

Экономия должна быть...продуктивной. Возможно ли сэкономить время и деньги на маркетинге, не потеряв при этом в результате? 10 способов безболезненно урезать бюджет на маркетинговые расходы.

Когда компании, казалось бы, уже не в состоянии затянуть пояс потуже, очередной год оказывается еще суровее в экономическом плане. Для выхода из кризиса многие прибегают к сокращению маркетингового бюджета, что правильно лишь отчасти. Экономия может быть экономной, а может быть и разумной. Второй вариант более предпочтителен, так как он позволяет перейти на малобюджетные маркетинговые мероприятия, вместо того чтобы полностью отказаться от них.

1. Используйте партнерские программы с оплатой за результат

Вместо того, чтобы с головой окунуться в незнакомый доселе сектор рынка, лучше наладить партнерские каналы с оплатой за результат. Система стимулирующей оплаты труда, при которой размер заработной платы зависит от производительности или качества работы, позволит уберечь бюджет от мгновенного краха после первого же контакта с подводными камнями рынка. Партнерские представительства, в свою очередь, позволят уверенно играть на чужой территории.

2. Двойной анализ производительности

Наравне со сбором среднестатистических данных, используйте индивидуальную аналитику, как способ дифференциации нескольких маркетинговых каналов. При более пристальном взгляде может вполне оказаться, что даже при общем положительном ходе маркетинговых акций, некоторые каналы обладают слабым, если не нулевым или даже отрицательным, уровнем вовлеченности и конверсий.

Двойной анализ производительности позволит выявить слабые звенья вашего предприятия. Кроме того, персональный подход уточнит отношения между различными маркетинговыми каналами, когда одно и то же мероприятие способно показать диаметрально противоположный результат в зависимости от выбора соседних каналов.

3. Геотаргетинг по необходимости

Реклама рекламе рознь. Одно и то же объявление может возыметь больший эффект за меньшие деньги. Ориентируясь на международные и общенациональные площадки вы покупаете воздух. Лучше сконцентрироваться на менее крупной региональной рекламе, но получить в замен реального потенциального клиента.

4. Расходы на переводы

Чтобы ваше послание было правильно понято иностранными клиентами и партнерами, лучше обратиться за помощью к специалисту. Если вы работаете с переводческими агентствами, которые берут плату за количество символов или слов, сократите планируемый для публикации текст. Мысль, развернутую на нескольких страницах формата А4 мелким шрифтом, можно со спокойной душой свернуть в несколько раз без ощутимой потери качества. Порой, даже наоборот.

Кроме того, многие форматы международных отношений не требуют официально заверенных переводов, так что можно ограничиться английским языком, как спасательным кругом при общении с иностранцами.

5. Гибкость во времени и месте

Время встречи порой изменить не только можно, но и нужно. При планировании, например, ивента в отеле, вам никто не мешает поинтересоваться у управляющего заведением, есть ли у них свободные окна в графике. Подстраиваясь под нужды арендодателя, можно сэкономить на ивенте без потери качества. Конечно, такой вариант работает, когда время мероприятия не принципиально для вашей аудитории. Такого же принципа «вхождения в чужое положение» можно придерживаться и при выборе будущего места мероприятия.

6. Экономьте на ключевых словах

Глупо распрощаться с SEO, особенно, когда некоторые мероприятия по поисковой оптимизации уже проделаны, урезав часть бюджета. В качестве компенсации лучше перейти на более дешевые поисковые запросы с менее высокими показателями конверсий.

7. Платите за вовлеченность, а не клики

Всем известно, что камень бьет ножницы, бумага ─ камень, а вовлеченность ─ клики. Случайный пользователь может кликнуть по вашему объявлению, быстро просмотреть его содержимое и также быстро пропасть из виду, прихватив из вашего кармана честно вложенные инвестиции. Вовлеченный пользователь с радостью сделает репост, добавит новость к себе на ленту, установит официальное приложение...и не возьмет за это ни гроша.

8. Фриланс в помощь

Одни задачи нам не по силам, другие ─ в нашей компетенции лишь косвенно, требующие колоссального духовного и физического напряжения, последующей правки специалиста или вообще переделки с чистого листа. В погоне за экономией можно наломать немало дров, так что лучше сразу составьте список вещей, которые вы не можете или предпочтете не делать.

Сегодня сайты фриланса позволяют нанимать временных неофициальных кадров на выгодных работодателю условиях. На фоне общей безработицы и тяжелой экономической ситуации многие высококлассные специалисты соглашаются на разовые подработки, так что не стесняйтесь устанавливать собственную заработную плату.

9. Автоматизируйте процесс

В маркетинге многие операции приходится повторять каждый день, проходя через одни и те же алгоритмы действий: клик мышки сюда, потом сюда и так сто раз кряду. Сэкономьте время, установив программное обеспечение для автоматизации частотных действий.

Например, вы активно продвигаете продукт в соцсетях. Сторонние программы за символическую плату позволяют архивировать и планировать будущие публикации на дни и месяцы вперед. Вы специализируйтесь на имеил-маркетинге? В сети можно найти сотни шаблонов для рассылок, а для ответов можно настроить цепочку автоответчиков. Принцип ясен.

10. Пересмотрите расходы на подписки

Софт и интернет-сервисы, газеты и онлайн-издания, членство в организациях и услуги сторонних специалистов ─ все это требует вложений, причем, часто в формате подписки, а не одиночного капиталовложения. Пересмотрите свои ежемесячные расходы, вычеркнув приятные мелочи, которые практически не способствуют росту бизнеса или усилению вовлеченности штата сотрудников.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть