Как продвигать бизнес онлайн в России?

Как продвигать бизнес онлайн в России?

Этот вопрос волнует многих.

Факты о России

  • Население – 143 миллиона, из них пользователи интернета – 65 миллионов (всего 45,4%).
  • Годовой оборот в сфере электронной коммерции – 8 миллиардов евро (около 32 миллиардов рублей).
  • Аудитория интернет-пользователей увеличивается в среднем на 30% в год.
  • Еще со времен Советского Союза импортные продукты ассоциируются у жителей России с высоким качеством. При прочих равных условиях потребитель предпочтет импортный продукт отечественному.

Важнейшие источники трафика: поисковые системы

Поисковые системы
Яндекс владеет 53% рынка, Google – 36%, Mail.ru – 9%, другие системы – 2% (показатели незначительно варьируются в русскоговорящих странах).

5 особенностей поисковой системы Яндекс

  1. У Яндекс есть своя собственная рейтинговая система – «Тематический индекс цитирования» (ТИЦ);
  2. Яндекс очень чутко реагирует на контент. Даже небольшие правки могут сильно повлиять на рейтинг страницы;
  3. Яндекс полагается на поведенческие факторы для определения рейтинга страницы – причем в гораздо большей степени, чем Google;
  4. Яндекс отфильтровывает проплаченные ссылки, но не блокирует сайт, на который они ведут;
  5. Особые алгоритмы Яндекс позволяют легко выявить сеть ресурсов, принадлежащих одному владельцу.

5 особенностей российского Google

  1. Пониженная (по сравнению с США) общая конкурентоспособность;
  2. Меньше фильтров и обновлений алгоритмов;
  3. Гораздо больше ссылок с агрессивным рекламным якорным текстом (из-за распространенности проплаченных ссылок);
  4. Традиционные техники линкбилдинга работают гораздо менее эффективно, так как веб-мастера предпочитают просто покупать ссылки;
  5. В местном поиске Google мало ресурсов, и они появляются в выдаче очень редко.

3 особенности поисковой системы Mail.ru

  1. У Mail.ru есть собственный поисковый алгоритм;
  2. У Mail.ru есть эффективные антиспам-фильтры (но все же не такие эффективные, как у Яндекс);
  3. Mail.ru полагается на поведенческие факторы для определения рейтинга сайта.

Важнейшие источники трафика: ниша PPC и CPA рекламы

Важнейшие источники PPC и CPA трафика:

Яндекс.Директ
Позволяет бизнесменам размещать рекламу на странице результатов поиска. Яндекс предлагает скидки агентствам.
Качество целевой страницы и прочие факторы помимо CTR практически не имеют значения.

Google AdWords
Контекстная реклама Google AdWords в России работает практически так же, как и в англоговорящих странах. Есть, однако, важный нюанс: слова русского языка в среднем длиннее английских слов, соответственно, и рекламные сообщения на русском языке должны быть короче. Важно внимательно следить за грамматической правильностью текстов.
Значительная перспектива есть в локальных ключевых словах, то есть, «купить [продукт] в [город]».

Вконтакте
Социальная сеть Вконтакте с пользовательской аудиторией более 41 миллиона человек – один из перспективнейших источников трафика в России. Можно размещать PPC-рекламу и даже таргетировать ее как в LinkedIn.

Facebook
Около 7,5 миллионов русских пользователей – в большинстве «гики» и бизнес-аудитория.

Веб-сайты для сравнения цен
Дешевый и при этом ценный трафик. Клик пользователя по вашей рекламе обойдется вам в среднем в 3-6 рублей. Самый популярные сайты для сравнения цен в России:

  • market.yandex.ru
  • price.ru
  • nadavi.ru
  • aport.ru
  • magazilla.ru

Тизерные сети
Не совсем «чистый» источник трафика, но, как правило, работает вполне успешно. Самые большие тизерные сети России:

  • Mediatarget.ru (~9 миллионов посетителей в сутки)
  • MarketGid.com (~2 миллионов посетителей в сутки)
  • Redtram.com (~0,4 миллиона посетителей в сутки)

CPA системы
CPA – это совершенно новая для российского рынка модель, за которой стоит немалый потенциал. Пока что CPA-систем в России не так много. В их числе можно выделить следующие:

  • Admitad.com
  • CityAds.ru
  • ActionAds.ru
  • ActionPay.ru

Дисплейная реклама
Самые большие системы дисплейной рекламы в России:

  • SoloWay.ru (суточный охват аудитории – 31 миллион пользователей)
  • Kavanga.ru (суточный охват аудитории – 27 миллионов пользователей)

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть