Программы лояльности: поощряем постоянных клиентов, увеличиваем продажи

программы лояльности для постоянных клиентов

У каждой компании есть постоянные клиенты. Клиенты, которые готовы пользоваться услугами компании еще и еще, принося ей стабильный доход.

Однако, компаниям с постоянными клиентами приходиться постоянно работать, чтобы они не ушли. Они всячески поощряют постоянных клиентов с помощью программ лояльности.

Может показаться, что создание преференций для определенного круга клиентов не принесет компании существенной выгоды, но это не так. Программы лояльности позволяют не увеличить, а существенно уменьшить расходы: компания не тратит средства на привлечение новых клиентов, снижает расходы на маркетинг, а также получает уникальную возможность изучить целевую аудиторию.

Существует довольно много типов программ лояльности. Чаще всего компании предпочитают устраивать так называемые «сезонные скидки», которые, однако, оставляют клиентов довольными лишь ненадолго. Хорошая программа лояльности должна работать так, чтобы постоянные клиенты чувствовали свое преимущество всегда. Пренебрегать программами лояльности, как показывает статистика, не стоит. Например, в США каждая семья участвует в 14 программах лояльности от международных и локальных брендов, Интернет магазинов и т.п.

Преимущества программ лояльности

Программы лояльности дают в руки компаниям как минимум два преимущества. Они не только являются отличным маркетинговым инструментом, но и служат для сбора уникальной демографической информации о целевой аудитории.

  1. Программы лояльности позволяют компаниям снижать расходы и улучшать отношения с клиентами. Именно программы лояльности заставляют клиента воспользоваться услугами компании снова. Например, клиент может получать бонус или скидку на приобретение другого товара и т.п. Так как конкуренция среди Интернет магазинов слишком велика, предоставление даже незначительных преференций принесет компании пользу. К тому же, программы лояльности станут гарантией того, что клиенты не уйдут к конкурентам.
  2. Предлагая постоянным клиентам бонусы и скидки, не забудьте собрать важную информацию. Именно постоянные клиенты являются целевой аудиторией компании, поэтому сбор демографических данных необходим.

Предоставляйте скидки с просьбой указать, к примеру, возраст, пол, уровень доходов, место проживания и т.п. Эти данные помогут таргетировать новых клиентов гораздо эффективнее.

Как создать программу лояльности

Создание эффективной программы лояльности основывается на информации: вам понадобятся демографические данные о постоянных клиентах. Если программа лояльности эффективна, то вы быстро переманите клиентов от конкурентов. Для начала:

  • Разработайте лучшую стратегию для вашей компании;
  • Сконцентрируйтесь на привлечении целевой аудитории;
  • Ставьте клиентам цели;
  • Исследуйте программы лояльности конкурентов, делайте выводы;
  • Продвигайте программу лояльности в медиа;
  • Исследуйте потребительскую корзину в нише, выясните, что лучше предлагать.

Программа лояльности должна отвечать стратегии компании в целом. Например, некоторым компаниям больше всего подходит система начисления баллов, бонусов, скидок за покупки, а другим будет выгоднее сотрудничать с компаниями, которые будут делать скидки вашим клиентам.

Программы лояльности работают в любых нишах. Они привлекают постоянных клиентов, повышают их лояльность, способствуют росту компании и т.п.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть