Google Adwords vs Яндекс Директ – шпаргалка для оптимизатора

yandex google сравнение

Начинающему оптимизатору может показаться, что инструменты для работы с контекстной рекламой Google Adwords и Яндекс Директ устроены совершенно одинаково, отличаясь лишь в поисковике и цене. Но нужно всегда проверять. Разберем оба сервиса по полочкам, то есть по функциональным и структурным особенностям.

В рунете большой популярностью пользуется как поисковик Яндекс, так и Google. В РФ больше первый, в Украине ─ второй. Какой из двух сервисов, Google Adwords или Яндекс Директ, лучше для размещения контекстной рекламы? На первый взгляд они ничем не отличаются, правда, только на первый взгляд. Чтобы не быть голословными, сравним каждый из сервисов по разным критериям, которые в целом можно объединить в две группы: «Глобальные и локальные характеристики» и «Структура рекламной кампании».

Глобальные и локальные характеристики

Интерфейс

Google AdWords (далее GA): Много языков на выбор, структура интерфейса очень отличная от Директа.
Яндекс Директ (далее ЯД): Вначале был только русский язык, потом добавился украинский и английский языки. Пока еще создается впечатление, что английский интерфейс до конца не доработан.

Географический таргетинг

Оба сервиса позволяют таргетироваться на пользователей на уровне стран, областей и городов.

GA: Большинство стран мира, в некоторых из которых (в основном запад) можно таргетироваться вплоть до определенной точки на карте и охватывать радиус минимум в 1 км. Также есть возможность использовать почтовые коды штатов и областей.
ЯД: Отсутствует таргетинг по радиусу, зато можно детально настроить размещение рекламы в странах РФ, Украины и СНГ. Например, размещать отдельное объявление в определенных областях, когда рекламная кампания нацелена на всю страну целиком.

Валюта

GA: Разная валюта в зависимости от месторасположения, разные способы оплаты.
ЯД: До августа 2013 года работа в Директе осуществлялась в условных единицах (у. е.), которые были строго привязаны к рублю. То есть, даже если клиент платил в долларах, они автоматически конвертировались в рубли, а только потом в у.е. С августа 2013 года начинается переход на ведение рекламных кампаний в реальных валютах клиентов. При регистрации нового клиента в веб-интерфейсе необходимо указать валюту, которой он будет оплачивать услуги. После сохранения первой рекламной кампании изменить валюту будет невозможно. В дальнейшем возможность перейти на работу в валюте будет предоставлена ранее созданным клиентам.

Языковой таргетинг

GA: Можно выбрать любой язык. Объявления лучше размещать на том же языке, на котором написана ваша исходная страница.
ЯД: Языковой таргетинг вообще отсутствует, доступен только русский язык. Если исходная страница не на русском, об этом нужно указывать в тексте объявления.

Соблюдение местных законодательных требований

GA: В соответствии с месторасположением.
ЯД: Только в соответствии с законами Российской Федерации.

Структура рекламной кампании

Структура рекламного аккаунта

GA: Можно создавать группы объявлений и задавать ключевые слова под каждую отдельно взятую группу.
ЯД: Нельзя создавать группы объявлений, так что разные объявления могут включать одни и те же ключевые слова.

Ключевые слова

GA: По умолчанию стоит широкое соответствие ключевых слов (выделяют также фразовое и точное). Разные грамматические формы воспринимаются как разные ключевики.
ЯД: Широкое соответствие показывается в статистике отдельно без данных по каждому из ключевиков. В русском языке разные грамматические формы воспринимаются как одно объявление. Объявление автоматически отправляется на доработку, если между ключевыми словами есть слишком большая семантическая разница.

Статистика

GA:Большой набор инструментов.
ЯД: Ограниченный, но постоянно развивающийся набор инструментов.

Бесплатные инструменты анализа

GA: Есть
ЯД: Есть

Возможность отслеживать переходы

GA: Есть
ЯД: Есть

Клиентское приложение

GA: Есть
ЯД: Нет, но можно экспортировать данные в таблицу Excel.

Размеры объявления

GA: Заголовок ─ 25 символов, первая строка ─ 35 символов, вторая строка ─ 35 символов, отображение ссылки ─ 35 символов, максимальное количество восклицательных знаков ─ 1, тип модерации объявлений ─ зачастую автоматизированный.
ЯД: Заголовок ─ 35 символов, текст объявления ─ 75 символов, отображение ссылки ─ без ограничений, тип модерации объявлений ─ только вручную.

Дополнительные возможности при размещении объявления

GA: Ссылки на сайт, телефонные номера для выбранных стран.
ЯД: Ссылки на сайт, телефонные номера для выбранных городов

Рекламно-баннерная сеть

GA: Есть, данные выбираются по группе объявлений.
ЯД: Есть, данные выбираются по ключевым словам.

Как видно из сравнения, даже при всем желании Яндекс Директ нельзя назвать клоном Google Adwords. Поэтому, работая с обеими сервисами, нельзя просто скопировать рекламную кампанию из GA в ЯД и рассчитывать, что эффект показов объявлений будет одинаковым. Также учитывайте популярность поисковика в вашей стране, языковые и демографические особенности вашей целевой аудитории.

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть