Простые шаги к созданию эффективной стратегии маркетинга в соцсетях (Часть 1)

обслуживание клиентов в соцсетях

Почему социальные сети считаются настолько важными? Многие «сидят» там, используя мобильные телефоны, компьютеры и планшеты: общаются, звонят и т.д. Разве это новость?

Конечно, нет. Некоторые предприятия даже позволяют сотрудникам использовать 30 минут рабочего времени в течение дня на социальные сети.

Важно иметь подробное, взвешенное представление о ситуации для того, чтобы идея создания мощной и влиятельной стратегии имела шанс воплотиться в жизнь. Сотни и тысячи прочих компаний отчаянно борются за внимание пользователей, так что создание прочного фундамента – первостепенная задача в нашем деле.

Создайте стратегию, которую сможете поддерживать

Для того, чтобы приносить пользу, ваши усилия в области маркетинга в социальных сетях должны носить постоянный характер. Финишной линии здесь не существует. Как только достигнете одной цели, – необходимо будет создавать новые. В противном случае, вы двинетесь в обратном направлении. Если этот тезис достаточно прочно закрепится в вашем понимании концепции медиа-стратегии – считайте, что перевес уже на вашей стороне. Обратите внимание на таблицу ниже: она иллюстрирует основные этапы в постановке целей.

Оцените ситуацию

Для того, чтобы добраться туда, где бы вам хотелось быть, необходимо точно знать, где вы находитесь в данный момент. Имея это ввиду, постарайтесь дать точные ответы:

Какова основная цель вашего бизнеса в социальных сетях?

  • Сосредоточьтесь. Чего бы вам хотелось достичь при помощи вашей стратегии? На самом деле, основных вариантов ответа всего три: повышение узнаваемости, повышение лояльности или же увеличение продаж. Выберите нужный и сконцентрируйтесь на этой цели.
  • Слушайте. Отслеживайте мнение окружающих относительно вашего бизнеса.

Совет: используйте функции поиска Twitter, Facebook и LinkedIn для поиска отзывов о вашей продукции или услуге. К вашему внимаю будет представлен список тематических, написанных посторонними пользователями твитов, постов и т. д. Установите также Google Alert, чтобы «вылавливать» мнения о вашей компании по всей Сети.

  • Общайтесь. Вы должны уметь донести свое послание целевой аудитории. Это не только усилит эффект вашей рекламной кампании, но и сделает ее более социально интерактивной.
  • Вирусный маркетинг. Наладьте контакт с самыми влиятельными клиентами вашей отрасли и заставьте их работать на вас. Здесь важен каждый ретвит, Google +1, лайк и т. д.
  • Обслуживание клиентов. Социальные сети стремительно становятся будущим обслуживания клиентов. Вы можете помочь клиенту, обработав его запрос, и со временем клиенты сами станут помогать друг другу.
  • Поймите нужды своих клиентов. Получайте отзывы клиентов и старайтесь предугадать нужды потенциальных заказчиков посредством формы отзыва клиента или жалобной книги.

Определите целевую аудиторию

Кто ваша аудитория?

Социальные сети – это в первую очередь взаимодействие между людьми. Всегда думайте о целевой аудитории и старайтесь изучить ее.

Важно понимать, с какими целями пользователи используют социальные сети. Всех пользователей социальных сетей можно грубо разделить на следующие категории:

  • «Создатели». Эти пользователи ответственны за публикацию контента: они ведут блоги, сайты, заливают музыку, видео и т. д.
  • «Собеседники». Обновляют свои страницы посредством статусов, размещают твиты.
  • «Критики». Пользователи, активно обсуждающие и оценивающие продукты. Пишут комментарии в блогах и сидят на онлайн-форумах.
  • «Коллекционеры». Пользователи, голосующие на веб-сайтах и добавляющие теги к фото и музыке.
  • «Свои ребята». Создают профили в таких социальных сетях, как Facebook, Twitter, LinkedIn и Google Plus.
  • «Наблюдатели». Эти пользователи используют Сеть в основном для того, чтобы читать блоги, смотреть видео на YouTube, читать твиты и посты на форумах.
  • «Неактивные». Не делают ничего из вышеперечисленного.

Используйте любую информацию для того, чтобы узнать как можно больше о вашей целевой аудитории – их проблемы, потребности и желания. Вам могут пригодиться такие онлайн-инструменты, как Survey Monkey или User Report для того, чтобы преуспеть в области эффективных онлайн-исследований. Зная, чем живет ваша аудитория, вы сможете сделать так, чтобы ваша стратегия маркетинга по-настоящему работала.

Продолжение во второй части...

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть