10 главных онлайн-PR ошибок

online PR ошибки

Все знают закон Мерфи: «если что-то плохое может случиться, оно случится». Но немногие знают, что есть еще комментарий к закону Мерфи, и он звучит так: «Мерфи был оптимистом». Онлайн-PR является как раз той сферой, где очень легко допустить ошибку.

1. Преуменьшение важности пресс-релиза для линкбилдинга

Ссылка в пресс-релизе не имеет никакой ценности с точки зрения SEO, но это не значит, что она бесполезна для линкбилдинга. Пресс-релиз до сих пор один из самых эффективных способов донести новость до СМИ. А они в свою очередь предоставят вам отличную естественную ссылку в публикации – ссылку на независимом, доверенном сайте, что уже имеет значение для SEO.

Теперь другие журналисты, эксперты, блоггеры, прочитав статью, начинают писать свои мысли по этому поводу, ссылаясь на вас, что опять же играет вам на руку. Главная идея: грамотный подход к пресс-релизам играет важнейшую роль для линкбилдинга.

2. Всё обо всём в одной заметке

Сконцентрируйтесь на том, чтобы донести до своего клиента только одну важную новость из всех, случившихся с вашей компанией за последнее время, пусть даже стремление «объять необъятное» очень велико. С другой стороны, вы всегда можете оставить ссылку на новостную страницу сайта компании, чтобы любой, кто захочет, мог узнать о ней больше.

3. «Бесценная» информация

Одна из самых распространенных ошибок PR – компания выкладывает новость, которая по существу и не является новостью и не несет никакой ценности. С точки зрения SEO это еще бо́льшая ошибка, потому что хороший текст, напичканный ключевыми словами и текстовыми ссылками действительно работал, но... давным-давно.

Сегодня же пресс-релиз должен быть действительно интересным и актуальным – как для журналиста, так и для читателя. Лучший способ узнать, чем интересуются в вашей сфере – это почитать релевантные посты на доверенных сайтах. Не будет ли выглядеть ваша статья второсортной на их фоне?

4. Пресс-релиз в неправильных руках

Конечно, вы можете отправить пресс-релиз сразу тысяче журналистов, но едва ли это хорошая идея. Тут нужно походить избирательно как к личности журналиста, так и к СМИ, которое он представляет. Вот самые важные критерии, определяющие, кому отдать материал, в порядке убывания важности:

  • Журналист, которого вызнаете, либо который уже писал о вас в прошлом. Ну, тут все ясно и без пояснений, почему он стоит на первом месте.
  • Журналист, которого вы не знаете, но которого вы изучили. Приметили, на какие темы он пишет, под каким углом смотрит на вещи, что ему нравится. Подбираете материал, который может его заинтересовать, и отправляете на его суд.

5. Все знают, как я хочу

Связи с общественностью – это коллективная работа. У вас есть клиент, у него есть PR-менеджер, а возможно и соучредители компании... в общем, может получиться длинный лист. Шанс недопонимания растет экспоненциально с каждым новым человеком.

Допустим, вы организуете встречу, с которой вам нужны хорошие фотографии. Так что вы просите кого-нибудь нанять профессионального фотографа. Но одного профессионализма мало – он должен знать, какие именно фотографии нужны, куда их будут выкладывать (в официальный пресс-релиз нужны одни, в социальные сети – другие) и прочие подробности.

6. Самое интересное напоследок

Вам нужен убойный заголовок, и такой уже убойный первый абзац. Ценность вашего пресс-релиза для журналиста нулевая – за день через его руки могут проходить сотни таких. Вам нужен заголовок, который сразу привлечет его внимание и даст вам фору над остальными. Так что не жалейте времени на придумывание заголовка и первого абзаца – от них зависит судьба всей статьи.

7. Пусть журналист сам разбирается

Мы живем во время копипастов, и журналистика не исключение. И если вам удалось привлечь внимание, например, BBC, вы можете надеяться, что журналист сам вам позвонит, задаст вопросы, напишет статью, отдаст ее факт-чекеру.

От того, насколько хорошо вы ответите на вопросы, будет зависеть, увидит ли свет статья или нет. Подумайте, какие вопросы вам могут задать – удостоверьтесь, что у вас готовы ответы на них. Как вариант, можно заранее заготовить небольшой рассказ и выдать ее журналисту во время интервью.

8. Настойчивость? Не, не слышал

Никто не любит назойливых «преследователей», так что большинство журналистов скажут, что сами позвонят вам, если статья покажется им интересной или у них возникнут вопросы.

Но в мире PR каждый знает, что для того, чтобы получить хорошую статью, чтобы выжать максимум из переданной информации, нужно звонить самому. Но будьте вежливы и не давите. Вместо этого попробуйте преподнести журналисту информацию под разными углами, возможно один из них как раз пробудит его интерес.

9. Полуфабрикаты

Сотрудник СМИ всегда очень занятой человек, работающий со сжатыми сроками, дедлайнами и давлением со стороны. У него просто нет времени, чтобы вникнуть в историю, если то, что представляет наибольший интерес не лежит на поверхности. Сделать статью максимально интересной – ваша задача. То есть пишите сразу так, как вы хотели бы увидеть материал в публикации – у готовой статьи, в отличие от «полуфабриката», шансы увидеть свет намного выше.

10. Нет редакторской ссылки

Неважно, сколько раз мы слышали, что онлайн-PR нужен не для получения ссылок, нам все равно очень приятно получить ссылку с крупного информационного портала. Но иногда одна статья сопровождается ссылкой, а соседняя, практически идентичная – нет.

Никаких «секретов» для получения редакторской ссылки нет, но есть несколько приемов, увеличивающих шансы на ее получение – здесь вы найдете статью об этом. Пресс-релиз все еще остается важным элементом линкбилдинга как раз из-за возможности получить ценную редакторскую ссылку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть