30 дней перемен Yahoo!

new-yahoo-logo

Yahoo! за последние месяцы прошла через серьезные перемены. Несмотря на то, что компания уже далеко не молода, она активно пытается модернизировать свой бренд и привлечь молодую аудиторию. Чему же на ее опыте можно поучиться бизнесменам?

В блог-посте, озаглавленном "Запуск 30 дней перемен" (Kicking off 30 days of change), Yahoo! сообщает: «за последний год в Yahoo! поселился дух прогресса и инноваций, и мы хотим, чтобы все, что мы делаем, отражало этот дух. Наша компания быстро меняется, и потому наш логотип – душа нашего бренда – также должен измениться».

А ведь для компании, у которой уже есть устоявшаяся аудитория, поменять имидж не так легко, как это звучит из уст Yahoo!. Компания уже предприняла несколько шагов на пути к трансформации бренда – к примеру, поменяла логотип, приобрела ряд мелких компаний – и любому бизнесмену есть, чему у нее поучиться.

"Звездный" директор

Первым серьезным шагом Yahoo! в этом году стало избрание Мариссы Мэйер на пост генерального директора компании. За прошлый год в Yahoo! сменились четыре генеральных директора, и два из них оставили после себя не самые лучшие воспоминания. Мэйер же, с другой стороны, смогла заразить компанию энтузиазмом, и многие сотрудники видят в ней маяк надежды – особенно учитывая ее опыт работы в Google.

Мэйер – своего рода звезда, и Yahoo! надеется, что она сможет освежить бренд компании. У нее также есть многолетний опыт в сфере разработки продуктов и найма инженеров ПО. Это и помогло предпринять ей несколько важных шагов, о которых речь пойдет ниже.

Однако основная проблема Yahoo! все еще не решена: прибыльность ее дисплейной рекламы падает. Так как реклама приносит Yahoo! большую часть общего дохода, это очень серьезная проблема, которую Мэйер должна урегулировать. Она заметила, что представляет себе стратегию по «оживлению» Yahoo! как серию рывков, и в качестве первого рывка она серьезно поработала с сотрудниками компании:

1. Она заразила сотрудников энтузиазмом. Когда компания переживает не самые радужные времена, сотрудникам легко в ней разочароваться, потерять интерес к своей работе. Но Мэйер смогла справиться с этой проблемой, понимая, что удовлетворенные сотрудники – ключ к успеху компании. Мэйер говорит, что она хочет работать со страстными, талантливыми людьми, которые будут создавать отличные продукты – и возбуждая в сотрудниках энтузиазм, она может улучшить взаимодействие компании с аудиторией, что, в свою очередь, повысит прибыльность рекламы компании.

2. Она ввела новую систему бонусов и поощрений для сотрудников. Сделать сотрудников счастливыми и искренне заинтересованными в своей работе – верный шаг для любого бизнеса. Мэйер хочет, чтобы Yahoo! в плане корпоративной культуры не отставала от других технологических компаний, поэтому она нашла способ мотивировать своих подчиненных и вознаграждать их за усердную работу.

30 дней логотипов

Логотип Yahoo! – еще одна составляющая бренда, которую Мэйер решила поменять. Yahoo! объявила, что в августе будет менять свой логотип каждый день. Старый цвет логотипа и восклицательный знак компания планировала оставить в любом случае, а вот все остальное оставалось уже на усмотрение дизайнеров.
По прошествии августа стало ясно, что "30 дней перемен" помогли компании с парой важных вещей:

Люди вовлеклись в процесс трансформации бренда. Так как Yahoo! вносит огромные изменения в свой бренд, они нашли способ сделать интернет-пользователей частью своей трансформации. Этот прием повысил степень увлеченности аудитории брендом.

Yahoo! создала «шум». 30 дней смены логотипов были умным маркетинговым ходом, из которого могут извлечь полезный опыт любые компании, проходящие через перемены. Пользователи могли проверять сайт ежедневно, чтобы посмотреть новый логотип, что наверняка повысило уровень посещаемости Yahoo! и вызвало интерес, который поможет компании привлечь новую, более молодую аудиторию.

Люди почувствовали вовлеченность в брендовые решения Yahoo!. Многие стали отслеживать популярность определенных логотипов и создавать опросы. Люди с азартом ждали, какой же логотип в конце концов выберет компания. Yahoo!, возможно, заинтересовала новую аудиторию благодаря данному маркетинговому ходу.

В начале сентября Yahoo! объявила свое решение, которое, нужно сказать, некоторых разочаровало. Новый логотип удивительно похож на старый – символы лишь стали прямыми и избавились от засечек.

Новые приобретения

Поиск талантливых, многообещающих специалистов стал еще одним из первых шагов Мэйер. Она уже купила 20 стартапов, и даже если они маленькие и не очень успешные, для нее важно другое:

1. Она ищет новых талантливых членов команды. К примеру, Stamped было приложением для iPhone, которое позволяло пользователям делиться ресторанами, книгами и фильмами с друзьями – впрочем, не слишком успешным. Когда Мэйер приобрела его, приложение было закрыто, а команда Stamped получила приглашение присоединиться к команде мобильных разработчиков Yahoo!, с которой они будут оживлять Yahoo! Finance. Мэйер хочет создать талантливую, профессиональную команду, которая поможет компании перекроить свой бренд и свои продукты.

2. Она ищет платформы, у которых уже есть обширная аудитория. Когда Мэйер купила Tumblr, она сделала это явно не только ради таланта его создателей – в данном случае важен сам продукт. Мэйер интересует активная аудитория Tumblr, и именно поэтому она решила, что Tumblr по-прежнему будет действовать как независимая компания.

Что это значит?

В целом, нелегко полностью преобразить свой бренд, привлечь новую аудиторию и приобрести фанатов. Но Yahoo! совершила несколько мощных рывков, и время покажет, были ли они успешны. Проанализировав действия Yahoo!, мы можем видеть, что они не так уж сложны:

  • Yahoo! нашла лидера, который твердо настроен на успех;
  • Yahoo! повысила мотивацию сотрудников к работе;
  • Yahoo! создала "шум" вокруг процесса преображения своего бренда;
  • Yahoo! привлекла талантливых специалистов;
  • Yahoo! приобрела успешные стартапы, у которых уже есть молодая, преданная аудитория.
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть