Google побила Amazon в его же собственной игре

Google побила Amazon в его же собственной игре

Всем известно, что Google не жалеет сил на достижение явного превосходства над конкурентами во всех сферах индустрии высоких технологий.

Почувствовав угрозу со стороны Apple и iOS, Google не только выпустила собственную линейку смартфонов Nexus, но и разработала популярнейшую на сегодняшний день мобильную ОС Android. Поисковая система Google прочно удерживает лидерство как в США, так и во всем мире, несмотря на огромное число достойных конкурентов. Не желая хоть в чем-то быть второй, Google во втором квартале 2012 года переработала свой сервис онлайн-покупок, и время показало, что ход оказался на редкость удачным.

Когда аналитический центр CPC Strategy собрал данные и произвел сравнение, оказалось, что в 2012 году сервис Google Shopping соединил с рекламодателями на 120% больше покупателей, чем Amazon, и оказался на 32,7% более экономически эффективным.

Что изменилось?

В начале третьего квартала 2012 года Google сделала сервис Google Shopping платным. Рекламодателям были даны дополнительные возможности настройки рекламных сообщений и расширенные инструменты управления рекламными кампаниями. Кроме того, Google убрала нижний порог цены за клик.

Результат

Данные за вторую половину 2012 (третий и четвертый квартал) показали, что Google наконец обошла Amazon. Google Shopping направил на сайты рекламодателей значительно больше трафика, чем Amazon, и, что важно, сделал это дешевле.
В третьем квартале 2012, сразу же после перехода Google Shopping на платную модель функционирования, Google отослала рекламодателям на 140% больше трафика, чем Amazon Product Ads. В четвертом квартале Google снова обошла Amazon, отослав на 96% больше трафика.

Кроме того, средняя цена за клик на Google Shopping оказалась значительно ниже, чем в Amazon Product Ads. Более 10 лет Google Shopping не отслеживала этот показатель, так как сервис никогда не работал в качестве платной платформы. Когда же в третьем квартале 2012 средняя цена за клик была измерена, она составила всего 30 центов.

На протяжении четвертого квартала она держалась практически на том же уровне (31 цент), тогда как за один клик по рекламе, размещенной в Amazon Product Ads, среднему рекламодателю приходилось отдавать 41 цент. В течение этого критического для продавцов периода (сезона праздничного шоппинга и распродаж) реклама в Google Shopping обходилась им на 32,5% дешевле, чем реклама в Amazon Product Ad.

Помимо большего объема трафика и меньшей средней цены за клик, платформа Google Shopping смогла обеспечить рекламодателям больший показатель окупаемости рекламы. Данные показывают, что для пользователя Google Shopping стоимость одной продажи на 32,7% ниже, чем для пользователя Amazon Product Ads. Хотя цена продажи в четвертом квартале по сравнению с третьим и упала в обоих сервисах, в Google Shopping она упала все-таки больше, чем в Amazon Product Ads. В течение третьего квартала показатель цены за одну продажу в Google Shopping составил 12,5%, а в Amazon Product Ads – 16%. Эта небольшая разница в 3,5% увеличилась до 4,3% в четвертом квартале, когда показатель цены одной продажи в Google Shopping составил 11,3%, а в Amazon Product Ads – 15,6%.

Причины успешности Google

Аналитическая компания CPC Strategy отмечает, что большей частью успеха Google обязана новым инструментам управления рекламными кампаниями и изменениям алгоритмов сервиса. Возможность точно таргетировать определенные рекламные кампании и низкая цена за клик позволяют не только привлечь через сервис больше трафика, но и помогают рекламодателям повысить окупаемость своих вложений.

Не все так хорошо

Хотя Google Shopping и предлагает своим пользователям больший объем трафика, меньшую цену за клик, и большую окупаемость рекламы, чем Amazon Product Ads, не все для Google так радужно. Показатель эффективности рекламы Google Shopping продолжил снижаться, несмотря на все нововведения второго квартала, демонстрируя, таким образом, негативную тенденцию вот уже четвертый квартал подряд. Показатель конверсии в Amazon Product Ads, с другой стороны, возрастал в каждом квартале 2012, а в четвертом даже обогнал аналогичный показатель Google Shopping.

Показатель эффективности рекламы Google Shopping в четвертом квартале 2011 составил 3,1%, но упал до 2,4% к четвертому кварталу 2012. То есть, за год снизился на 22,35%. Показатель же эффективности рекламы Amazon Product Ads вырос за аналогичный период на 57,5% - с 1,8% в конце 2011 года до 2,8% в конце 2012.

Компания CPC Strategy получила эти цифры, проанализировав данные, поступающие от более чем 200 рекламодателей-участников исследования. Но выводы о долгосрочном эффекте новых инструментов Google Shopping делать еще слишком рано. Текущие данные показывают, что Google обгоняет Amazon, но, в конце концов, это данные всего лишь двух кварталов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть