Google vs. немецкие издатели

googleКорпорации Google уже не раз приходилось сталкиваться с регуляторами и властями ЕС по поводу механизмов работы поисковой машины, и, похоже, европейцы не планируют останавливаться. На этот раз Google недовольны немецкие издатели новостей. Данная статья расскажет об этом конфликте подробнее.

Требования немецких издателей к Google

Пару лет назад немецкие издатели предложили внести на рассмотрение законопроект, по которому каждой поисковой машине должна выдаваться лицензия на размещение контента в пределах страны.

На первый взгляд предложение кажется вполне невинным, однако на самом деле немецкие издатели предлагают поисковым машинам оплачивать право использования новостных заголовков и аннотаций в поисковых результатах. При этом немцы не отказывают поисковым машинам размещать ссылки на контент. Грубо говоря, по мнению немецких издателей, поисковые компании должны заплатить за размещение контента, но при этом бесплатно обеспечивать ссылки трафиком. Более того, размещение в поисковых результатах просто ссылок без новостных заголовков и аннотаций неудобно для пользователей.

Все эти замечания не смущают ни немецких издателей, ни законодателей. Несмотря на то, что Бундестаг отправил предложение на доработку, никто не отрицает, что шансы принятия законопроекта высоки, и поисковым компаниям придётся заплатить за удобство пользователей.

Кай Оберпек, директор по связям с общественностью Google в Северной Европе, сообщил СМИ, что не видит ни одной здравой причины принятия этого закона. Он отметил, что если закон будет принят, то это нанесёт значительный урон качеству поиска информации пользователями. Оберпек заявил, что закон не имеет под собой ни экономической, ни юридической основы, и если издатели хотят закрыть доступ на свои сайты, пусть внесут соответствующие изменения в файлы robots.txt. Он обратил внимание на тот факт, что издатели хотят быть в поисковых результатах, но требуют от Google платы за привилегию обеспечить их трафиком.

Немцы, однако, оказались не первыми: ещё в 2009 году ведущие издатели США заявили, что поисковые компании должны платить за размещение новостей в поисковых результатах. Тогда, правда, конфликт удалось разрешить. Похоже, что издатели никак не поймут, что Google не размещает новости, а обеспечивает их нахождение.

Вывод

Скорее всего, Google придётся столкнуться ещё со многими «инициативами» регуляторов, правительств и общественных групп, прежде чем они поймут, как работают поисковые машины, и чего они в действительности просят. Будем надеяться, что Google удастся решить свои проблемы в Европе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть