Menu
RSS
A+ A A-

Инструкция по определению эффективности сайта

  • Автор: Administrator

instrukciya

Как определить эффективность вашего web-сайта? Предлагаем инструкцию по определению эффективности вашего web-сайта.

5 ключевых показателей

  • Эффективность: можно ли с помощью сайта выполнить какие-либо задачи?
  • Производительность: могут ли эти задачи быть выполнены быстро и правильно?
  • Ожидания пользователей и Ваши: совпадают ли они?
  • Эмоции: улучшает ли сайт имидж Вашего бренда?
  • Опыт: придут ли посетители на Ваш сайт повторно?

Различные тесты

  • Пятисекундный тест: окиньте страницу взглядом и скажите - о чем она? Помогает сконцентрировать информацию на странице
  • «Засланец»: кто-либо незнакомый с Вашим сайтом отмечает его слабые стороны
  • Экспертный анализ: обзор сайта экспертами по web-эффективности
  • Лабораторный тест: наблюдение в реальном времени за испытуемыми, их спонтанным поведением в ответ на свойства сайта
  • Удаленный тест: позволяет расширить географию теста, работать с различными слоями и группами населения
  • Многократные лабораторные тесты: позволяют разработать наиболее продуктивную стратегию повышения эффективности web-сайта

Уверены ли вы, что Ваш контент...

  • ...позволяет без затруднения просматривать страницы?
  • ...подчеркивает именно преимущества Вашего web-сайта, а не просто его свойства?
  • ...содержится под четкими и информативными заголовками?
  • ...четко разделен по темам?
  • ...сгруппирован по общим признакам?

Чтобы построить доверие

  • Разместите информацию о положении компании на рынке и немного упомяните о ее репутации
  • Добавьте страницу «О компании»
  • Не требуйте от пользователя больше информации, чем Вам необходимо.
  • Регулярно обновляйте контент web-сайта
  • Обеспечьте доступ к информации о политике в отношении защиты конфиденциальности пользовательских данных
  • Обеспечьте обратную связь
  • Разместите фотографии сотрудников, офиса и т.д.
  • Напишите адрес своего фактического местонахождения

Навигация

  • Будьте последовательны и логичны
  • Сделайте ссылки в текстах заметными
  • Разместите логотип компании на главной странице
  • Настройте свою страницу 404
  • Создайте содержательные заголовки разделов
  • Разместите важную информацию в верху страницы

Доступность

  • Оцените время загрузки страницы/сайта
  • Оцените текст: его количество и качество
  • Оцените необходимые для полноценного просмотра сайта аддоны (к примеру, Flash)
  • Оцените возможности просмотра (для слабовидящих, пожилых, детей)

Измерьте

  • Как много времени требуется для просмотра одной страницы?
  • Сколько действий можно совершить на каждой странице?
  • Как много времени пользователь проводит на странице, прежде чем покинуть ее или вернуться на предыдущую?
  • Разумно ли соотношение затраченных усилий и полученного результата при просмотре Вашего сайта? Оцените затраты, оцените результат.
  • Как много личной информации нужно предоставлять пользователю при пользовании сайтом?
  • Оцените страницы по показателям актуальности, привлекательности, четкости, доступности

Ориентируйтесь на Вашу аудиторию

  • Удобно ли Вашей аудитории использовать интрернет?
  • Как они подключаются к Вашему web-сайту? (сотовый телефон, подключение по телефонной линии и т.д.)
  • Какова цель их визита на Ваш сайт?
  • Возникала ли эта цель ранее?

5 бесплатных (или почти бесплатных) инструментов

  • OptimalSort
  • ChalkMark
  • UserFly
  • Тест с «засланцем»
  • Пятисекундный тест

Прочие ресурсы

  • Видео подкаст Expert Eye http://www.youtube.com/watch?v=FTttgvcSD7E
  • Подсчитайте стоимость теста эффективности web-сайта на http://www.enquiro.com/services/usability- calculator.php

 

 

Экспертный анализ

Удаленный тест

Лабораторный тест

Что?

  • Специалисты по web-эффективности оценивают сайт по конкретным критериям
  • Пользователи взаимодействуют с сайтом в естественной среде
  • Комбинация опроса и контекстного исследования
  • Позволяет получить опросные данные, комментарии о качестве сайта, информацию о количестве кликов
  • Пользователи выполняют задания в лабораторных условиях
  • Поведение пользователя фиксируется видео- и аудиоаппаратурой
  • Тест проводится под наблюдением координатора

Почему?

  • Использование этого способа до проведения лабораторных тестирований позволяет внести необходимые поправки
  • После экспертного анализа пользовательские тесты могут быть в основном ориентированы на показатели поведения, ожиданий и опыта
  • Достоверная количественная и качественная информация
  • Выявление наилучших решений по повышению эффективности сайта без ведома конкурентов
  • Достигается глубокое понимание мотивов поведения и эмоций пользователя
  • Акционеры могут удаленно наблюдать за ходом исследования

Как?

  • Два-три эксперта оценивают сайт по конкретным критериям
  • Пользователям предлагается пройти тест в их привычном окружении
  • Обычно тест проводится с участием около 200 пользователей
  • Тест проводится один на один со специалистом-координатором
  • Отбирается от 6-10 представителей от различных общественных (демографических) групп