Мэтт Каттс дал интервью на SMX

matt-cutts

В рамках SMX (крупнейшая международная конференция SEO-специалистов, организуемая компанией Search Engine Land) Дэнни Салливан взял интервью у руководителя Google Webspam team Мэтта Каттса.

В ходе публичного интервью Каттс пролил свет на целый ряд проблем, уже давно заботивших специалистов по поисковой оптимизации – но немало вопросов осталось и без ответа.

Каттс об алгоритме Penguin, негативной оптимизации и борьбе со спамом

Мэтт МакГи обозревал громкое событие через свой блог в прямом эфире. В качестве открытия аудитории была показана видео-пародия на ролики Каттса, созданная Сэмом Эпплгейтом, после чего Дэнни Салливан и Мэтт Каттс вышли на сцену, украшенную плюшевыми пингвинами – символом обновления поисковой системы Google под названием Penguin. Антураж логично подсказал Салливану первый вопрос, который звучал так: является ли Penguin инструментом наказания?

Каттс утверждает, что Penguin вовсе не инструмент наказания – но тут нужно отметить, что когда в Google Webspam team используется слово «наказание», имеется в виду принятие мер относительно какого-либо сайта вручную. Penguin же – просто еще один элемент поискового алгоритма (наподобие Panda), призванный бороться с некачественным контентом в поисковой выдаче.

От алгоритма Penguin Салливан перевел беседу к теме, на которую в последнее время все больше нацелено внимание специалистов сферы SEO: негативной поисковой оптимизации. Мэтт Каттс признал: «наши инструкции говорили о том, что негативная оптимизация практически невозможна, но были случаи, которые опровергли это убеждение. Пришлось переформулировать инструкции...» Каттс также намекнул, что в скором времени станет доступен инструмент, который позволит владельцам веб-сайтов снимать с себя всю ответственность за ссылки. «Данная возможность станет доступна через месяц, два или три» - туманно отметил Каттс.

А как насчет уведомления владельцев сайтов о том, что их сайты подверглись влиянию со стороны алгоритма? Каттс заметил, что, хотя это и соответствует политике прозрачности Google, это не всегда возможно. «Когда вводится новый алгоритм, он оказывает влияние на миллионы сайтов. И нет смысла в оповещении владельцев, когда ежегодно вносится более 500 изменений в алгоритм поисковой системы. Но мы можем уведомлять владельца в том случае, если мы производим какое-то действие с его сайтом вручную».

И правда, Google с недавних пор стал рассылать предупреждения владельцам сайтов, которые подозреваются в использовании «чёрных» техник поисковой оптимизации – если владелец после получения предупреждения не предпринимает никаких действий, поисковый рейтинг сайта ощутимо падает. Каттс также заметил, что Google продолжает совершенствовать инструменты выявления проплаченных ссылок; к примеру, некоторые из инструментов, которые Google использует «для отслеживания блогосферы, могут быть использованы и для обнаружения купленных ссылок» - говорит он. Каттс также подчеркнул, что Google все более серьезно относится к борьбе с покупкой и продажей ссылок, и отметил, что «если Вы спросите любого SEO-специалиста, стала ли поисковая оптимизация сложнее за последние 5-6 лет, я думаю, он ответит, что безусловно стала». Ссылки были и остаются важным элементом оптимизации, даже несмотря на рост значимости роли социальных сетей.

Затем Салливан задал один из самых острых вопросов: «Что Вы скажете о Вашей войне с SEO-специалистами? Или же это все-таки война со спамом?» Каттс уверяет, что это война со спамом. Но также он заявил, что Google не потерпит применения SEO-специалистами черных техник оптимизации. Согласно Каттсу, они лишь пытаются создать иллюзию честности и высокого качества контента. «Почему бы просто не быть честным и не предоставлять пользователям действительно качественный контент? Мы пытаемся бороться со спамом, чтобы все участники рынка могли конкурировать на равных условиях. Я думаю, что наша философия вполне ясна».

Но самый большой сюрприз ждал участников SMX через несколько минут после этого. Отвечая на очередной вопрос Салливана, Каттс заявил, что «Webspam не использует инструмент Google Analytics. Я спросил еще раз перед этой конференцией, и мне сказали, что нет, Google не использует этот инструмент при определении рейтинга страниц». Расценивайте это заявление как пожелаете.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть