Не пора ли Google откатить изменения поиска?

Не пора ли Google откатить изменения поиска?

Не так давно Кортни ДеВинтер (Courtney DeWinter) из Denver Business Journal опубликовала пост со своими рассуждениями о влиянии алгоритмов Penguin и Panda на экосистему онлайн-предпринимательства.

И, хотя в целом, по ее мнению, алгоритмы помогают поддерживать здоровое функционирование этой среды, она также коснулась одной из деталей, на которую всем участникам онлайн сообщества уже давно стоит обратить внимание. Упускаемый многими нюанс заключается в том, что большинство предпринимателей, как и большинство потребителей, не являются экспертами в сфере интернета и информационных технологий.

ДеВинтер не без оснований утверждает, что большая часть онлайн-бизнесменов, чьи сайты подверглись влиянию алгоритмов Google, даже не подозревает об этом. Вот цитата из поста, отрывок, в котором ДеВинтер говорит о том самом большинстве: «Но многие из них даже не подозревают, что за последние полтора года поисковая система Google претерпела значительные изменения, и что эти изменения прямым образом влияют на успешность их предприятий».

Как все начиналось

Для тех, кто не знает – с 2011 года Google ввела в свою поисковую систему несколько значительных изменений - изменений, которые коренным образом поменяли некоторые аспекты ее функционирования и результаты поиска по многим запросам. И эти изменения – тревожный знак как для потребителей, так и для предпринимателей. Многие отлично это понимают. Фактически, некоторые источники утверждают, что FTC (Федеральная торговая комиссия США) уже готова предъявить Google иск о нарушении антитрестовского законодательства.

Так, известно, что председатель FTC Джонатан Лейбовитц (Jonathan Leibowitz) призывает Google пойти на уступки, которые могли бы предотвратить обвинение в монополизме. И, хотя неформально все и так знают, что Google, фактически, является монополистом в индустрии поисковых систем, официальное судебное решение, подтверждающее монополизм корпорации – это совсем другое дело. FTC считает, что Google злоупотребляет своим положением, но очевидно, что Google пока не готова пойти на какие-либо жертвы ради мирного разрешения дела. Все переговоры ведутся за закрытыми дверями, поэтому пока не известно, каких конкретно уступок ожидают от Google Лейбовиц и FTC.

На благо пользователей

Добавьте к этому юридическому уравнению тот факт, что наблюдатели от Евросоюза также имеют претензии к способам ведения бизнеса Google, и корпорацию можно уже сейчас считать аутсайдером в случае, если дело дойдет до суда. Но Google, кажется, не слишком озабочена этими потенциальными угрозами. По крайней мере, сколько-нибудь явного снижения уровня агрессивности алгоритмов Panda или Penguin пока не заметно. Наконец, в свете последних событий несколько неоднозначно выглядит видеообращение главы отдела WebSpam в Google Мэтта Каттса (Matt Cutts), выпущенное в 2011 году, в котором он говорит о том, что Google заботится в первую очередь о нуждах своих пользователей.

Каттс предлагает специалистам по поисковой оптимизации заниматься удовлетворением нужд конечных потребителей, а не требований поисковой системы. Его описание «будущего поиска», (которое на сегодняшний день является уже настоящим) выглядело на тот момент в высшей степени разумно и рационально. Однако если Google действительно заботится о нуждах общественности, то почему же тогда она игнорирует требования официальных защитников интересов этой самой общественности? Ведь члены FTC и комиссий Евросоюза представляют интересы сотен миллионов людей.

Вообще же, все эти запутанные разбирательства можно изложить очень просто. Задача FTC, как и любых наблюдателей - защита интересов общественности, и точка. Мы не будем обсуждать здесь целесообразность их действий, вопрос в другом, и он звучит так – «действительно ли Google стремится удовлетворить нужды пользователей, или же просто гонится за прибылью?». Дилемма очевидна. Не в пользу благих намерений корпорации говорит и тот факт, что в последнее время в Google поступает все больше жалоб от вполне компетентных авторов и веб-мастеров.

Если окажется, что Google действительно подавляет своих конкурентов излишне жестко, и в особенности если выяснится, что Google накладывает какие-либо ограничения на рядовых владельцев сайтов в пользу тех, кто проплачивает поисковую позицию своего сайта (как некоторые источники и утверждают), корпорация окажется в весьма затруднительном положении. Если дело дойдет до крайности, Google, возможно, будет вынуждена откатить обновления поисковой системы и вернуться к той версии поиска, что существовал до февраля 2011 года.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть