Новые версии Adobe Photoshop будут распространяться только по подписке

новые версии Adobe photoshop

Американская компания-разработчик программного обеспечения Adobe за 23 года своего существования смогла завладеть мировым рынком в сфере фоторетуши и дизайна.

Популярность ФШ получил в 1990 году, поразив пользователей уникальными инструментами и функционалом. Пиратская версия продукта начала быстро гулять по сети, только знай, где искать. Ярлык ФШ можно было увидеть на рабочих столах как крупных студий, так и персональных компьютеров студентов. Со временем масштабы распространения программы выросли в геометрической прогрессии. Один из разработчиков ФШ подсчитал, что 9 из 10 рекламных изображений, которые окружают нас на каждом шагу, были обработаны в ФШ.

С июня официальную версию продукта Photoshop уже нельзя приобрести в специализированном магазине, Adobe решила перейти на распространение через подписку. Июньское нововведение касается и других программ, входящих в пакет Creative Suite: Illustrator и Premiere Pro. Что в таком случае делать малым предприятиям, которые заинтересованы в минимизации затрат на обработку изображений?

Особенности подписки и альтернативы

Новые условия оплаты вызвали горячие споры в творческих кругах. Если для раскрутившейся студии ежемесячная подписка не составит труда, а мини-апдейтам будут только рады, то у владельцев малых предприятий и независимых фрилансеров появилось несколько причин для беспокойства. Во-первых, лучше заплатить один раз за лицензионный пакет, чтобы не ломать себе голову в будущем. Во-вторых, покупатель отлично знает, за что платит, и не обманывается обещаниями разработчиков насчет уникальных обновлений, которые могут оказаться скорее украшательствами, чем серьезной доработкой продукта на новую версию.

Пока альтернативными вариантами, которые еще не перешли в формат подписки, остается менее функциональный Lightroom от Adobe, Paintshop Pro от Corel и растровый графический редактор GNU Image Manipulation Program (GIMP/Гимп).

Нельзя не учесть складывающиеся при этом параллельные тенденции и миграции пользователей. Сейчас появилось большое количество новинок, которые позиционируют себя как простые в пользовании и недорогие инструменты. К таким можно отнести Fotor – редактор для работы с фото- и видеоматериалами для устройств на базе iOS 6.0 и выше. Приложение нацелено на пользователей и компании, которым редактирование изображений нужно лишь в помощь, а не в качестве прямого источника доходов. Так, в целевую аудиторию входят те же блоггеры, от которых не требуется профессиональных знаний Photoshop, чтобы откорректировать яркость и контраст, обрезать и подогнать размер снимков.

После изменения политики Adobe много пользователей Mac OS X перешли на графический редактор Pixelmator. Разработчик программы Саулиус Дайлидэ считает, что сегодня на рынке фоторедакторов как никогда много возможностей для создателей софта: «Adobe - это Photoshop. Все остальные продукты компании либо устарели, либо слабее в качестве. Сегодня спрос идет на редакторы вроде нашего: что-то простое, но функциональное. Мы можем обогнать ФШ через два года. Преимущество же останется на нашей стороне, так как пользователям не нужны гипер-мощные редакторы с тысячами настроек и поднастроек. Наша сильная сторона заключается в создании богатого функционала, доступного даже новичку».

Все гениальное просто

Простота и минимализм стали коньком многих приложений в среде разработчиков. Программа, годная для выполнения одной вещи, но выполнения качественно и с умом, имеет все шансы на большие продажи. Фабио Сассо, опытный дизайнер и сторонник ФШ, параллельно работает в Pixelmator в силу его меньшей ресурсоемкостью и, следовательно, большей «скорострельности».

В качестве примера подхода «просто, но со вкусом» можно выделить приложение Perfectly Clear для Android 2.3.3 и выше. Его разработчики уверены, что людям не нужны редакторы-мастодонты, им подавай умельца на все руки для одной конкретной задачи. Минимализм выгоден во всех отношениях. Простой интерфейс, требующий лишь одного клика для автокоррекции, окажется под силу и ребенку. Нетребовательные обладатели смартфонов благодаря Perfectly Clear могут за считанные секунды доработать неудачный снимок, повысив контраст или цветовую гамму. В этом году приложение расширит владения, перейдя на Windows и Mac ОС, поменяв название на Perfectly Clear Desktop.

Казалось бы, зачем новичку махать красной тряпкой перед тем же Adobe, когда победитель заведомо определен? На это Брэду Малкольму, основателю Perfectly Clear, есть что противопоставить: «Встроенная функция автоматической коррекции Photoshop часто только портит изображение или толком ничего не меняет. Иногда она даже срабатывает. Секрет нестабильности автоматической коррекции ФШ кроется в традиционном построении гистограммы. На нашей же стороне более десяти лет научных разработок, а также больше десяти запатентованных уникальных и независимых алгоритмов, отвечающих той же цели».

Вывод

Хотя большинство разработчиков и расценивают подписку ФШ как тактическую ошибку, нельзя не усомниться в проницательности руководства Adobe. Сегодня широким спросом пользуются простенькие фоторедакторы, однако далеко не факт, что в один прекрасный день они не предложат своим пользователям несколько улучшенные функции за дополнительную плату. Таким образом, мы имеем дело с потенциальным shareware форматом, то есть условно-бесплатным программным обеспечением. Так чем же хуже ФШ? Гас Мюэллер, разработчик из компании Acorn, уверен, что их конкурент Adobe будет еще долго оставаться королем горы, так что об уходе ФШ со сцены пока не стоит и мечтать. Поэтому в «игре престолов» на кон ставятся дополнительные троны – не такие прочные, но перспективные. Каждый для своей конкретной задачи, обязательны комфорт и простота, ведь сидеть на них будут не короли ретуши, а простые «крестьяне».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть