Новый поисковый алгоритм Hummingbird от Google

hummingbird-Google seo

В день своего пятнадцатилетия корпорация Google поделилась новостью о внедрении нового поискового алгоритма под названием Hummingbird. Главное отличие Penguin от Hummingbird заключается в том, что новый алгоритм внес коренные изменения в IQ поисковика, научив его лучше понимать «разговорные запросы» и задаваемый контекст. 

Корпорация Google представила новый алгоритм под названием Hummingbird для своего поисковика. По мнению Эмита Сингхала (Amit Singhal), старшего вице-президента Google, Hummingbird внес самые значительные изменения в поисковом движке по данным с 2001 года. Почему же вокруг этой новости так мало шума? В отличие от анонсирования апдейта Penguin, новость о котором вмиг разошлась по просторам сети, движок Hummingbird запустили в свободный полет уже месяц назад, Само объявление о переходе на новый поисковый алгоритм Hummingbird было решено приурочить к 15-й годовщине Google.

На данный момент изменения коснулись 90% всех поисковых запросов. В отличие от апдейта Penguin, который возымел ощутимый эффект на поисковое ядро Google, движок Hummingbird слабо повлиял на показатели ранжирования сайтов. В чем же суть обновления и какое значение оно имеет для работы SEO?

Особенности Hummingbird

Новый алгоритм нацелен на улучшение качества результатов поиска. По заявлениям разработчиков, увеличится не только скорость индексации информации, но и обработка собранных данных. Поисковик станет еще умнее, станет возможным так называемый «разговорный поиск». То есть отныне пользователю не нужно вбивать ключевики, чтобы получить на выходе самые популярные страницы с 4-5 вхождениями ключевых слов. Здесь уже речь идет скорее о диалоге с поисковой машиной, когда запросы автоматически связываются с похожими по смыслу вхождениями. Кроме того, поиск подразумевает сохранение истории запросов, в результате чего гарантируется нужный пользователю контекст выдаваемых страниц.

Hummingbird и SEO

Первое знакомство SEO-специалистов с апдейтом нельзя назвать теплым. Отрицательная реакция связана со слабыми сдвигами показателей ранжирования. Однако не все так плохо, как кажется на первый взгляд. В отличие от алгоритма Penguin, который предъявлял массу требований к качеству и наполнению сайта, Hummingbird не внес изменений в привычные будни сеошника. Панацея топа в поисковике осталась неизменной: создавайте оригинальный и высококачественный контент, не забыв про грамотную карту сайта и дружелюбный пользовательский интерфейс. Таким образом, факторы, влияющие на показатели ранжирования, остались неизменными. Поменялись сами механизмы обработки данных факторов.

Если прежде вы придерживались белых методов оптимизации, то вам не о чем беспокоиться. Если же вы время от времени используете рычаги воздействия черной оптимизации, то ваша карма Google запятналась бы в любом случае. Нельзя забывать и про языковые особенности продукта Google. Обновление в первую очередь нацелено на англоязычные поисковые запросы. На презентации, приуроченной к 15-летию самой корпорации, неоднократно приводились яркие примеры высокого интеллекта поисковика. Но стоит ли ожидать подобного чуда в рунете? Время покажет.

Судя по отсутствию положительных отзывов (напоминаем, что Hummingbird расправил крылья уже месяц назад), чуда не произошло. С другой стороны, не последовала и лавина жалоб со стороны пользователей, если бы результаты поиска Google реально ухудшились. Люди склонны жаловаться, когда становится хуже, но они часто не замечают улучшений, привыкая к ним с завидной скоростью марафонца.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть