Оптимизация контента под алгоритм Колибри. Часть 1

google hummingbird algoritm

Поисковый алгоритм и бактерия во многом похожи. Они постоянно эволюционируют и адаптируются под внешние факторы. После обновления алгоритма Колибри маркетологам и копирайтерам ничего не остается, как последовать примеру маленькой птички от Google. На какой контент лучше сделать ставку в 2014 году?

В последнем квартале прошедшего года был обновлен поисковый алгоритм Колибри (Hummingbird), которому в сети посвятили уже не один десяток обзоров. Большинство материалов рассматривало внесенные изменения, которые лишь указывают на проблему, но ни в коем разе не на ее решение. В данной статье, состоящей из двух частей, вы узнаете, как лучше оптимизировать контент, чтобы не стать жертвой маленькой, но удаленькой птички от Google. Итак, перейдем к разбору полетов.

Какой контент выбрать?

В первую очередь, нужно понять, какой контент менее подвержен фильтру Колибри. Какими бы выдающимися материалами вы не обладали, лучше пересмотрите свою стратегию, если:

  • Вы фокусируетесь только на себе и своей компании
  • Делаете акцент только на своих продуктах или услугах
  • Преследуете только свои интересы

Алгоритм не одобряет постоянное «Я»-конье и нарциссизм, так что вы даже можете получить штрафные санкции в виде уменьшения показателей ранжирования. Упор следует делать на поведении пользователя. Что чаще ищут ваши пользователи? В какой информации действительно нуждаются?

Кроме того, еще более пристальное внимание надо уделять тематике продвигаемого ресурса. В этом плане Google приближается к поисковику Yandex, который пристально следит за тематикой сайтов. Тем не менее, некоторые виды контента можно смело назвать любимчиками Колибри. Хорошая новость: выделяют целых пять фаворитов, на которых вы можете смело поставить в гонке за ТОП.

1. Зимой и летом одним цветом

К вечнозеленому контенту относится то, что всегда будет актуальным и не страдает таким ограничивающим фактором, как срок годности. Его главное преимущество состоит в том, что даже через год или два информация будет столь же полезной пользователю, как и сегодня, как и десятки лет назад. Поэтому, например, к вечнозеленой информации при всем желании нельзя отнести новости, какими бы нашумевшими они ни были.

Кроме цвета, у такого контента есть и еще одно явное сходство с жительницей леса. Как по кольцам на срубе дерева можно определить возраст растения, так и вечнозеленый контент очень прост для анализа. Со временем по-настоящему актуальные материалы только приобретают в авторитете, ранжировании и трафике, на них больше ссылаются и цитируют.

2. Обучающий контент

Алгоритм «клюет» на релевантный контент, который максимально соответствует запросам пользователей. Поэтому неудивительно, что в список фаворитов попали обучающие материалы, а также инструкции и руководства, начинающиеся с заветного наречия «Как».

При написании обучающих материалов не перебарщивайте с эмоциональностью и образностью. Пусть лучше читатель разберется в теме, и ему не придется возвращаться в предыдущий абзац из-за слишком уж мудреной и заковыристой фразы автора. Настоящий преподаватель обязан уметь разложить тему урока на пальцах, а только потом обладать харизмой и некоторой степенью эксцентричности.

Не забывайте про title, description и h1-h6 разметку. Чтобы не стать жертвой алгоритма, подумайте о релевантности материалов. Вне зависимости от специализации, всегда найдется десяток обучающих тем, которые будут актуальны и нужны вашему читателю. Так что смело беритесь за указку и вперед!

3. ЧАВО/FAQ

По поводу данной категории в сети разгорелись настоящие дебаты, но, все-таки, она выиграла заслуженное «место под солнцем». И неслучайно. Согласитесь, ведь зачастую каждая из описанных проблем в разделе ЧАВО/FAQ начинается с наречия «Как», «Почему» и т.д. Поэтому поднимаемые вопросы рекомендуется прописывать именно в том виде, в котором их чаще всего задают клиенты. С другой стороны, страничка FAQ не самый удачный вариант для продвижения. На это есть сразу три причины:

  1. Так как вопросы касаются конкретного продавца товаров/услуг, то вопросы получаются слишком уж специальными.
  2. Как правило, все вопросы располагаются на одной странице, где за каждым вопросом сразу следует ответ.
  3. Практика показывает, что ЧАВО разделы крайне редко генерируют естественные ссылки.

Теперь ясно, почему Колибри полюбилась данная категория контента. Она и релевантна, и информативна. Для лучшей оптимизации разместите ответы на вопросы на отдельных страницах сайта или блога. В качестве якоря используйте заголовок (вопрос, на который будете отвечать). Вы не только повысите свои шансы на большие показатели ранжирования, но и получите дополнительные странички для внутренней перелинковки.

Продолжение читайте во 2-й части статьи...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть