Url для мобильной версии сайта

opera-10

Не так давно браузеры на мобильных телефонах были такими же «тяжеловесными», как и сами первые телефоны.

Многие рекомендации относительно специфических вопросов мобильных технологий, которые вы читаете в сети Интернет, так или иначе касаются этой темы.

Эра сокращенных мобильных версий сайтов

На фоне ограниченных возможностей старых телефонов (только текст и т.д.) и ограниченной площади экрана (от 3 до 6 строк, по 12-20 символов на строку) мобильные браузеры выглядели отличной задумкой. Но из-за жестких ограничений было практически невозможно отобразить сайт на экране мобильника. Только сократив его на 98%, можно было кое-как это сделать. Стоит вспомнить об одних опциях навигации, чтобы понять, как плохо раньше обстояло дело с мобильными браузерами. Наступил золотой век WAP-технологий, когда некоторые компании могли позволить себе сайты, заточенные под первые браузеры. Для ограниченных в финансах пользователей были созданы специальные мобилайзеры, которые удаляли все ненужное и формировали сокращенную версию сайта для корректного его отображения на экране телефона. Компания Opera встроила этот сервис в свой мобильный браузер Mini-Opera, существенно увеличив скорость загрузки страниц, а Google до сих пор поддерживает подобную услугу.

Переход к полноценным браузерам

9 января 2007 года – дата, с которой началось настоящее летоисчисление эры мобильных веб-технологий. Стив Джобс представил общественности iPhone. На устройство устанавливался не WAP-браузер, а полноценный интернет-обозреватель Safari. «Сейчас я хочу вам показать кое-что невероятное – браузер Safari, работающий на мобильном устройстве...», - начинал тогда свою речь Джобс. Таким образом, с приходом iPhone минималистские версии сайтов ушли в небытие. С тех пор мы движемся к тому, чтобы, имея один сайт, можно было отображать его наилучшим образом на всех мобильных гаждетах. С помощью опции сниффинга автоматически определяется браузер, которым пользуется пользователь, и отображение контента адаптируется под него вне зависимости от типа устройства, будь то iPhone, iPad или домашний PC.

Долой лишние ссылки

С уходом сокращенных мобильных версий сайтов отпала необходимость и в специфических ссылках на них. К тому же, многие существенные факторы ранжирования ключевых слов не работают для старых мобильных версий сайтов. Будущее – за использованием одного адреса URL для всех вариантов сайта. Конечно, здравый смысл должен быть во всем. Не стоит перегружать ресурс тяжелыми файлами изображений: это плохое решение с позиций не только первых веб-технологий, но и современных. Так что все ненужное лучше убрать или произвести оптимальную замену, например, сжать картинки в графическом редакторе.

Тенденция унификации и интеграции

Компании Bing и Google уже высказались по этому поводу, единогласно признав, что «более легким решением было бы обеспечение контентом пользователей смартфонов и PC с одного и того же URL».

Таким образом, наметилась тенденция использования одной ссылки на все версии одного сайта, обусловленная исчезновением сокращенных мобильных вариантов ресурса.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть