Устранение негативных последствий воздействия алгоритмов Google

Устранение негативных последствий воздействия алгоритмов Google

Многие уже пострадали от обновленных алгоритмов Google. В этой статье поговорим о том, как восстановить сайт после действий алгоритма.

Как определить, что ваш сайт подвергся воздействию алгоритма Panda

Для того, чтобы определить, подвергся ли ваш сайт влиянию алгоритма Panda, вам нужно:

  • Знать даты выхода всех последних обновлений алгоритма (отслеживанием их появления занимаются сразу несколько веб-ресурсов, где вы и можете узнать точные даты выхода)
  • Располагать данными о показателях сайта, полученными от аналитических веб-платформ или инструментов веб-мастера

Если вы обладаете указанной информацией, вы готовы начать расследование. Обратите внимание – если в качестве основной аналитической платформы вы используете Google Analytics, вам нужно использовать сегмент для отображения информации только об органическом поисковом трафике, входящим через страницу результатов поиска Google.

Также вы должны убедиться, что располагаете данными о показателях сайта за период, достаточно долгий для выявления тенденций (трех месяцев обычно достаточно) и, разумеется, у вас должны быть данные анализа сайта, полученные в период нескольких дней после выхода обновления.

Устранение проблем, возникших из-за воздействия алгоритма Panda

Если, проанализировав показатели сайта, вы обнаружили, что после выхода очередного обновления алгоритма они значительно упали, вам необходимо выяснить, в чем конкрентно может быть проблема. Используя Google Analytics, вы можете определить, какие именно страницы более остальных «не понравились» алгоритму. После этого проанализируйте каждую из этих страниц, ответив на вопросы:

  • Повторяется ли контент, размещенный на этой странице, где либо еще, будь то в пределах этого сайта или на каком-либо стороннем ресурсе?
  • Не превышает ли показатель отказов этой страницы средний по сайту?
  • Не ссылаются ли на эту страницу ресурсы, которые можно причислить к ненадежным или некачественным?

Если, анализируя страницу, вы ответили положительно на все три вопроса, вам нужно:

  • Переписать или отредактировать контент так, чтобы он был по-настоящему уникальным, то есть – не повторялся нигде
  • Провести канонизацию (указать каноническую ссылку для всех версий страницы, используя атрибут rel="canonical"), чтобы помочь Google определить оригинальные источники контента и исключить из индекса дубликаты страниц (к примеру, версии страниц для печати)
  • Убедиться, что ссылки на ваши страницы размещаются только качественными, проверенными ресурсами

Как определить, что ваш сайт подвергся воздействию алгоритма Penguin

Март и апрель 2012 стали важными месяцами для SEO-индустрии – Google провел 4 значительных обновления чуть больше, чем за 4 недели:

  • Panda 3.4 – 23 марта
  • Panda 3.5 – 19 апреля
  • Penguin – 24 апреля
  • Panda 3.6 – 27 апреля

Для того, чтобы выяснить, подвергся ли сайт влиянию алгоритма Penguin, вам нужно сделать все то же самое, что и в случае с Panda: определить, было ли значительное снижение количества органического поискового трафика в течение нескольких дней после выхода очередного обновления алгоритма.

Но будьте осторожны в выводах, если снижение произошло в период с 20 по 30 апреля – в течение этих десяти дней сайт мог подвергнуться влиянию любого из четырех обновлений.

Устранение проблем, возникших из-за воздействия алгоритма Penguin

Итак, если вы уверены, что ваш сайт подвергся влиянию именно Penguin, вам нужно ответить на следующие вопросы:

1. Не перенасыщены ли ключевыми словами те страницы, которые подверглись влиянию алгоритма? (Точной грани между перенасыщенностью и достаточностью, к сожалению, нет. Остается только прислушиваться к голосу здравого смысла. К примеру, ключевые слова в заголовках и подзаголовках выглядят естественно, в то время как многократное повторение одного и того же ключевого слова или ключевой фразы в одном параграфе наверняка вызовет у алгоритма подозрения)

2. Умещается ли якорный текст ссылки, ведущей на эту страницу, в 1, 2, 3 или 4 специфичных ключевых фразы? (Проверьте как внутренние ссылки, так и внешние)

3. Не являются ли ссылки на сайт частью ссылочной сети? (Ссылочная сеть – это сеть, организуемая между несколькими веб-сайтами, принадлежащими одному владельцу, с целью построения ссылочного профиля. Ссылочная сеть выявляется через сравнение IP-адресов доменов, нахождение схожестей в дизайне и структуре сайтов и так далее)

4. Нет ли каких-либо других возможных проблем со ссылками на сайт? (К примеру, покупка ссылок – одна из наиболее распространенных причин проблем с алгоритмом)

Если вы не уверены в том, что ваши ответы на эти вопросы совпадают с «предпочтениями» алгоритма, сделайте следующее:

  • Отредактируйте контент, уберите из текста лишние ключевые слова и фразы
  • Сделайте якорный текст ссылок, ведущих на ваш сайт, понятным и уникальным
  • Прекратите участие сайта в ссылочной сети
  • Убедитесь, что выбранная стратегия получения ссылок естественна настолько, насколько возможно

В некоторых случаях последствия воздействия алгоритмов настолько негативны, что сайту не обойтись без ребрендинга. Впрочем, это крайняя мера, к которой стоит прибегать только если все остальные варианты минимизации эффекта алгоритмов не принесли желаемых результатов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть