Википедия расследует скандал с проплаченными статьями

wikipedia-logo

Редакторы Википедии шокированы по поводу обнаружения сотен пользовательских аккаунтов, созданных для размещения проплаченных статей. Размещение проплаченных материалов "виртуалами" (фиктивными пользователями) с целью продвижения продуктов – грубое нарушение правил веб-энциклопедии, заявляет администрация.

Сью Гарднер, ответственный редактор Wikimedia Foundation, заявила, что под подозрение попали несколько сотен пользовательских аккаунтов, а также добавила, что администраторы уже заблокировали более 250 из них. "Наша цель – предоставлять читателям непредвзятую, достоверную информацию, и все, что мешает достижению этой цели – серьезная проблема", – отмечает Гарднер. "В настоящий момент мы активно анализируем эту проблему и ищем пути для ее решения".

Редакция Википедии считает проплаченное размещение материалов "черной" тактикой, "нарушающей основополагающие принципы Википедии, которые сделали ресурс таким ценным для множества людей", также упомянула Гарднер. Wikimedia Foundation – это некоммерческая организация, которая управляет Википедией, свободной онлайн-энциклопедией.

Расследование, проведенное администрацией, показало, что большинство проплаченных материалов, по всей видимости, исходит от американской компании Wiki-PR, которая утверждает, что "создает, развивает и переводит страницы в Википедии для более чем 12000 человек и компаний".

"Рекламный характер"

Редакторы отмечают, что материалы рекламного характера, которые размещались с аккаунта под именем "Morning227" и других, создавались по заказу интернет-магазинов, финансовых организаций, отдельных авторов, медиков, музыкантов, нефтяных холдингов и прочих организаций и лиц. Использовались цитаты, взятые с ряда веб-сайтов, размещающих материалы "гражданских журналистов", включая CrunchBase, DigitalJournal.com и Technorati.com. Статьи "часто носят рекламный или продвигающий характер, в тексте присутствует либо нейтральная, либо положительная оценка объекта, критика или негативная оценка не допускаются".

Однако Wiki-PR оспорила обвинение в нарушении правил Википедии, заявив, что компания не рекламирует организации и продукты, а лишь размещает о них «точную и полную информацию» на сайте. "Не дайте буквам "PR" в нашем названии обмануть вас – мы занимаемся исследованиями и созданием контента", сообщил в интервью для BBC Джордан Френч, генеральный директор Wiki-PR. "Мы исследуем заданный объект и подробно описываем его, заполняя пробелы в Википедии относительно идей, компаний, людей, даже астрономии – то есть, работаем в тех сферах, которые слабо интересуют других редакторов. Мы неотъемлемая часть Википедии, мы выполняем работу, за которую не берутся добровольцы. Мы находим источники, загружаем материалы и профессионально следим за страницей".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть