Защита интеллектуальной собственности предприятий малого бизнеса в социальных сетях

Защита интеллектуальной собственности предприятий малого бизнеса в социальных сетях

Что делать предприятиям малого бизнеса, деятельность которых включает использование таких социальных сетей, как Facebook, Twitter, LinkedIn и др., для защиты интеллектуальной собственности в просторах всемирной паутины?

Интеллектуальная собственность и Интернет

Ведомство по делам предприятий малого бизнеса США (Small Business Administration – SBA) предлагает несколько советов для осуществления мониторинга, предупреждения нарушений и улучшения условий использования своей интеллектуальной собственности в социальных сетях.

Советы по защите интеллектуальной собственности в Интернете

1) Знать, как применяются торговые марки и авторские права в социальных сетях
Торговая марка подобно бренду компании и наименованию продукции применяется для защиты от использования другими компаниями в аналогичных областях бизнеса. В отношении социальных сетей необходимо убедиться, что изображение торговой марки компании четко отображается на страницах используемых социальных сетей.

Ситуация с применением авторского права в социальных сетях обстоит сложнее. SBA отмечает, что даже если распространение информации в Интернете технически нельзя считать публикацией, Интернет представляет собой общественный экран, и часть правил закона об авторских правах может быть применима. Согласно специалистам SBA, по существу дела, создатель оригинальной работы автоматически начинает владеть авторским правом на эту работу после публикации в печати или размещения на web-сайте.

2) Мониторинг использования интеллектуальной собственности в социальных сетях
Можно предложить два варианта: настройка Google Alerts и использование таких инструментов мониторинга социального медиа, как Hootsuite и TweetDeck, для автоматического мониторинга по ключевым терминам и наименованиям брендов.

3) Изучить, что включает в себя нарушение
Применение торговой марки компании для информационных целей может считаться законным использованием. Если компания обнаружила, что ее оригинальный контент или материал, защищенный авторскими правами, появился на стороннем web-сайте, нужно выяснить, является ли это непреднамеренной ошибкой сторонней организации или имеет место осознанное нарушение.

4) Решить, в каких случаях необходимо действовать
Не всегда есть смысл тратить время и усилия на разбирательства случаев нарушения авторских прав и использования торговых марок в социальных сетях, особенно если бренд участвует в кампаниях аффилированного маркетинга. С другой стороны, если ситуация угрожает бренду компании, необходимо сделать все возможное для законной его защиты.
Применять необходимо законные действия. SBA при этом рекомендует советоваться с квалифицированным адвокатом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть