Аутентичный дизайн

Аутентичный дизайн в web

Получивший недавно широкую популярность «плоский» стиль интерфейса – это не просто тренд. Это стремление к более четкому дизайну, устранению переизбытка визуальных элементов, сохранению только действительно функциональных элементов.

В стремлении создать все новые и новые возможности технологический прогресс иногда приводит к перегрузке той или иной области развития. В 19 веке, например, механизированное производство позволило печатать орнаменты на товаре быстро и дешево, что привело к переизбытку обильно украшенных продуктов на рынке. Нечто подобное произошло и в последние годы, когда технологии дизайна позволили создать визуально насыщенные интерфейсы, что привело к появлению излишеств в стиле.

В своем стремлении к оригинальности направление модерн обуздывает орнаментальное излишество 19 века, приспосабливая дизайн к веку массового потребления. Сегодня мы наблюдаем то же стремление к подлинности в тенденциях «плоского» дизайна, который отвергает чрезмерное использование визуальных элементов и поддерживает простоту и чистоту, фокусирует внимание на контент-дизайне.

Рождение современного дизайна

В 1908 году Адольф Лоос, влиятельный австрийский архитектор, написал эссе с провокационным названием «Украшение и преступление». В котором высказывался о необходимости находить красоту в простоте формы, а не в переизбытке декораций. В период перехода от ручного к машинному производству, не существовало стиля товара. Почти каждый продукт, от здания предметов мебели и до тканей, столовых приборов, был украшен роскошным орнаментов в духе великой эпохи Возрождения.

И исторически сложилось так, что декорирование товаров вручную стало дорогостоящим, став символом богатства и роскоши. С появлением механизации товары стали массово декорироваться в исторических стилях дешевым методом, без раздумывания какой именно дизайн подходит к тому или иному продукту. В результате образовалось поточное производство ярких предметов, низких по качеству, против чего выступал Адольф Лоос и другие пионеры современного дизайна.

В «Декоративном искусстве Сегодня» известный архитектор Ле Корбюзье прямо утверждал, что изобильно декорируется мусор, а «роскошь хорошо сделанного товара отличается опрятностью, чистотой, ясностью и здоровьем, его нагота показывает качество его изготовления».

Монтгомери Шайлер, влиятельный журналист, критиковал избыточность декорирования фасадов 19-го века. Луис Салливан, архитектор, известный как «отец небоскребов», призывал к сдержанности, заявляя: «Было бы прекрасно, если бы мы полностью воздержались от использования украшений в течение года, с тем чтобы наша мысль смогла остро сосредоточиться на производстве хорошо сконструированных зданий».

В 1920-е годы в Германии появилось новое движение wordSachlichkeit, которое концентрировалось на фактичности, практичности, конкретной цели. Движение Neue Sachlichkeit стремилось к серьезности, почти научности в дизайне вокзалов, выставочных залов, мостов, пароходов и т.д., с воздержанием от всех внешних украшений, и с формами, полностью продиктованными целями, которым они призваны служить.

Другие пионеры современного дизайна не критиковали декорирование, но возвели на пьедестал функциональность формы. В 1934 году в нью-йоркском Музее современного искусства модернистом-архитектором Филиппом Джонсоном была организована выставка под названием «Машинное искусство». В экспозиции были представлены различные части механического оборудования: винты самолетов, промышленные изоляторы и др. Идея выставки заключалась в том, чтобы увидеть красоту формы в чисто функциональных объектах. Дизайн и внешнее оформление не являются необходимостью. Красота и элегантность заключена в дизайне самого содержания, а не в поверхностном слое украшения.

В течение первой половины 20-го века преобладало движение Модерн, и, в конечном счете, традиционные стили и приемы были потеснены новыми подходами. Джонатан Вудхам отмечал, что для современной эстетики были характерны «чистые, геометрические формы, использование современных материалов, таких как хромированная сталь и стекло, плоских поверхностей, оформленных абстрактными манипуляциями света и тени. Использование цвета часто сдержанное, с акцентом на белый, кремовый, серый и черный. Современный дизайн ищет красоту в гармоничном сочетании формы и функциональности».

Было бы неверно характеризовать современное движение дизайна как анти-декоративное. Новые стили приходили и уходили, такие как популярное направление арт-нуво и арт-деко. Некоторые стили, такие как футуризм, отличались преувеличенной технологической эстетичностью. Другие, такие как Де Стиль, искали гармонию в ограниченной палитре цветов и форм. Но в основе было неуклонное движение от ненужного украшения к более чистой, сдержанной форме дизайна, красота которого заключается в стиле и форме самого контента, а не во внешних украшениях.

Цифровой декор

Если сравнить историю современного дизайна с историей программного обеспечения и веб-дизайна, можно найти в них много параллелей. Как механизация массового производства привела к чрезмерному использованию орнамента, так и современные технологии дизайна стали активно использоваться для интенсивного декорирования программных интерфейсов и веб-сайтов.

Наряду с изображением, дизайнеры активно использовали анимацию и звук для создания чрезмерно богатых, ярких эффектов. Ранние операционные системы с графическим интерфейсом пользователя имели довольно простой вид. Были использованы некоторые метафоры реального мира, например, изображения папок, кнопок для нажатия. Но в общем эстетическая составляющая была довольно плоской и сдержанной. Даже если дизайнер создавал богатые визуальные образы, низкое разрешение черно-белых дисплеев не позволяло ему осуществить это на практике.

В первых графических интерфейсах Mac OS и Apple использовались только два цвета, однако дизайнерам удалось создать глубину изображения, текстуру, кнопки и иконки, которые имитировали реальные объекты. Внешний вид программы был ограничен технологиями, а не дизайном.

По мере развития технологий дизайнеры получают все большую свободу при создании визуальных интерфейсов. В Windows XP Microsoft представлен красочный стиль во всем своем многообразии с использованием различных элементов, теней и

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть