Инструкция по оптимизации мобильного сайта. Часть 2

Инструкция по оптимизации мобильного сайта. Часть 2

Мы продолжаем рассказывать вам о создании эффективного мобильного сайта.

Google Analytics

Когда вы закончите выстраивать эффективную структуру своего мобильного сайта, вам понадобится отслеживать ее эффективность его работы.

1. Правильно ли настроен код отслеживания?
Если вы до сих пор не добавили код отслеживания в мобильную версию своего сайта, то сделайте это прямо сейчас. Вы можете использовать тот же самый Javascript код, который вы используете на десктопной версии сайта.

Редкое исключение из правил возникает в том случае, если большая часть мобильного трафика вашего сайта входит через обычные сотовые телефоны (не смартфоны). Обычные телефоны не поддерживают Javascript, поэтому стандартный код отслеживания не может анализировать входящий через них трафик. Это, однако, маловероятная ситуация – данный тип трафика обычно составляет незначительную часть от общего количества визитов. Если вы все же обеспокоены, то просто проверьте логи сервера сайта о посещениях через пользовательские агенты обычных мобильных телефонов.

2. Отслеживаются ли данные мобильного сайта через ваш первичный домен?
Установите междоменное отслеживание, чтобы повысить ценность получаемой с помощью инструментов аналитики информации. Для того, чтобы показать Google Analytics, что ваш мобильный сайт является поддоменом вашего главного сайта, вам понадобится внести в код небольшие корректировки. Кроме того, для анализа трафика мобильного сайта стоит создать отдельный профиль. Чтобы узнать, как настроить междоменное отслеживание, прочитайте следующие справочные материалы от Google:

Поисковая оптимизация

1. Есть ли у вашего мобильного сайта XML-карта?
Даже если у вас уже есть HTML-карта сайта, создайте XML-карту и обеспечьте к ней доступ для поисковых роботов Google и Bing. Чтобы узнать больше о создании карты мобильного сайта, ознакомьтесь с инструкцией от Google.

2. Как дать Google понять, что мобильная версия вашего сайта – это не дублированный контент?
Для того, чтобы убедиться, что Google воспринимает мобильный сайт именно как отдельную и самостоятельную версию основного сайта, вам потребуется провести канонизацию. Вы можете показать Google, что мобильный сайт не является дублированным контентом с помощью специального атрибута rel="canonical". Добавьте атрибут rel=alternate на десктопную версию страницы:
link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.example.com/page-1"

Этот атрибут будет указывать Google на мобильную версию страницы. На мобильной же странице, добавьте атрибут rel=canonical: link rel="canonical" href="http://www.example.com/page-1"

Этот атрибут будет указывать на десктопную версию страницы. Все просто.

3. Убедитесь, что вы не блокируете доступ к десктопному сайту для Смартфон-бота Google, и не блокируете доступ к мобильной версии для стандартного поискового робота Google
Bing несколько менее однозначен в своих рекомендациях, выпущенных в марте 2012:

«В некоторых случаях имеет смысл таргетировать URL на определенную аудиторию (например, на аудиторию пользователей мобильных устройств). Вы можете как заблокировать доступ к этим URL для наших поисковых роботов (через robots.txt, инструменты вебмастера), так и оставить доступ открытым».

Так как инструкция не совсем ясна, лучше избрать менее радикальный подход, и позволить роботам Bing свободно индексировать как мобильную, так и дескотпную версии вашего сайта.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть