Обзор Google Smartphone Crawler (часть 2)

Google Smartphone Crawler

Мы попытаемся разобраться, как выстроить переадресацию на мобильную версию сайта таким образом, чтобы контент был без проблем обнаружен и проиндексирован

смартфон-краулером.

Так как теперь переадресация на мобильную версию сайта при браузинге с мобильного устройства осуществляется только после перехода на основную версию сайта, то и поисковый рейтинг мобильной версии страницы становится гораздо менее важен, чем поисковый рейтинг основной версии страницы. Вы можете делать упор на SEO-продвижение именно основной версии сайта, а не мобильной, так как при переходе со смартфона по ссылке, ведущей на основную версию сайта, пользователь все равно попадет на его мобильную альтернативу. Проблемы начинаются только в том случае, если переадресация не выстроена должным образом.

Google пока не спешит делиться информацией о новом поисковом роботе. Фактически, на момент написания этой статьи компания Google не ответила ни на один из многочисленных вопросов, поступивших в последние дни.

Однако на данный момент известно, что в процессе сбора информации о сайте краулер эмулирует смартфон модели iPhone 4.1. Следовательно, он исследует все редиректы сайта, предназначенные стандартному смартфону. Эти редиректы основаны на определении сервером типа запрашивающего страницу устройства и дальнейшем предоставлении ему той версии сайта, которая больше всего подходит для просмотра именно на этом устройстве.

Основываясь на наших знаниях о поисковой системе Google и способах ее индексации мобильного и ПК контента, мы предлагаем Вам несколько советов по созданию редиректов, которые наверняка будут проиндексированы поисковиком:

Переадресация на уровне сервера – 301-й и 302-й редиректы

Редирект 301 является наиболее распространенным во всем ряду типов редиректов, но в контексте мобильных SEO-технологий чаще используется редирект 302. Так случается потому, что многие разработчики не хотят подвергать свой сайт рискам, связанным с внедрением постоянной переадресации. Они предпочитают применять мобильные платформы, которые генерируют мобильные страницы для каждого отдельного запроса без сохранения этих страниц в памяти сервера. Мы предполагаем, что краулер Google может кэшировать оба типа редиректов – как 301, так и 302, при условии того, что они производят переадресацию на постоянную, открытую для индексирования мобильную страницу. Краулер Google вряд ли кэширует встроенные элементы JavaScript переадресации. Едва ли он кэширует и аппаратно-зависимые редиректы на динамически-генерируемые страницы, так как подобную информацию было бы тяжело отслеживать и упорядочивать, и, к тому же, она заняла бы слишком много места на серверах Google.

Редиректы на каждой странице сайта

Как и в случае с ПК-версией веб-сайта, пользователи далеко не всегда заходят на мобильную версию сайта с его домашней страницы. Для того, чтобы мобильные версии страниц были проиндексированы краулером Google, Вам придется установить редиректы на каждую страницу Вашего сайта, а не только на домашнюю. Если на внутренних страницах отсутствуют сценарии переадресации, краулер не сможет проиндексировать мобильные версии этих страниц – таким образом, при запросе сайта со страницы результатов поиска юзер, использующий смартфон, будет направлен на ПК-версию страницы, так как редирект не прокэширован системой Google.

Выстраивание соответствия страниц

Google предпочитает иметь в своем индексе ряд ассоциируемых страниц. В контексте построения переадресации это означает, что каждый редирект должен вести на мобильную версию страницы, которая полностью соответствует ПК-версии этой же страницы. Фактически, мобильная версия сайта должна быть зеркальным отражением ПК-версии сайта. Если страницы мобильной и ПК версий Вашего сайта не совпадают, то Вам необходимо привязать мобильные версии страниц к тем ПК-страницам, которые более всего соответствуют их содержанию.

Представим, что некоторый новостной сайт не озаботился построением полного соответствия страниц между мобильной и ПК-версиями сайта, и теперь находится в невыгодном положении. Из этого положения есть два выхода: либо не встраивать редиректы на ПК-страницы, не имеющие мобильного аналога, и предоставлять их мобильным устройствам в неадаптированном виде, либо перенаправлять пользователя на близкий по содержанию мобильный аналог первично запрошенной ПК-страницы. В таком случае разумным решением будет вставить JavaScript элемент, с помощью которого пользователю будет показываться сообщение об отсутствии мобильной версии запрошенной страницы, и будет предлагаться ссылка на ПК-версию страницы или на страницу с подобным материалом.

Если же Вы решите обойтись вообще без переадресации, и предоставлять всем устройствам одну и ту же версию сайта, то можно оптимизировать это решение путем встраивания на домашнюю страницу кнопок, которые будут изменять дизайн страницы в соответствии с размером экрана запрашивающего устройства.

Одним из распространенных путей построения мобильной переадресации является встраивание на все ПК-страницы редиректов, переадресующих пользователя на домашнюю страницу мобильной версии сайта. Это неудачное решение как в плане SEO в целом, так и в плане работы с краулером в частности. Дело в том, что поисковой робот наверняка сравнивает контент на ПК-версии страницы с контентом мобильной страницы, на которую производится переадресация, и если он обнаружит значительное несоответствие между ними, то вряд ли будет выдавать ссылку на эту страницу при подаче поискового запроса с мобильного устройства. Даже если не принимать в расчет негативную реакцию на подобное решение со стороны поисковой системы, Вашим пользователям это тоже не придется по вкусу: после щелчка по ссылке, ведущей на страницу с нужным им, как они полагают, контентом, они будут попадать на главную страницу мобильной версии Вашего сайта, и им придется начинать поиск нужного материала сначала.

Зеркальные URL-адреса мобильных и ПК версий страниц

Для поисковой системы зеркальные адреса могут быть свидетельством близкой ассоциации и соответствия двух версий страницы – особенно если они связаны взаимной переадресацией. Чтобы создать зеркальную структуру URL между мобильной и ПК версиями Вашего сайта, Вам нужно скопировать файловую структуру ПК-версии сайта на его мобильную версию, и добавить при этом в адрес мобильных страниц символ мобильного поддомена (m.) или мобильной субдериктории (.../m).

К примеру: www.yoursite.com/cindy превратится в m.yoursite.com/cindy или www.yoursite.com/m/cindy. Но обратите внимание - адреса www.yoursite.com/cindy и, например, m.yoursite.com/article_id12345#cindy не будут считаться параллельными, как не будут считаться таковыми и адреса www.yoursite.com/cindy и www.yoursite.com/m/article_id12345#cindy.

Принцип зеркальной адресной структуры сайта предполагает полное соответствие как между количеством мобильных и ПК версий страниц, так и между их содержимым. Если Ваш сайт соответствует этим требованиям, то Вы можете найти полезным такой инструмент, как генератор сценариев мобильной переадресации, с помощью которого можно создать 4 версии веб-сайта – для ПК, смартфона, планшета и устройства, использующего WAP-соединение.

Ориентация на работу с iPhone

Так как краулер эмулирует iPhone, Ваш сервер предоставит ему именно тот контент, который он предоставит любому iPhone. Это значит, что если Вы предоставляете iPhone'ам какой-то особый контент или даже специальную версию сайта, Вы должны отдельно позаботиться о том, чтобы они могли быть без затруднений проиндексированы поисковым краулером. Если у Вас есть отдельные версии сайта для iPhone и всех остальных смартфонов, обязательно позаботьтесь о внутрисайтовой системе определения используемого устройства и автоматической переадресации на различные версии страниц.

Если Вы размещаете нацеленную на пользователей iPhone рекламу, показ которой запускается встроенным на страницу JavaScript сценарием, определяющим тип используемого для просмотра устройства, убедитесь, что она индексируема и не всегда переадресовывает пользователя на одну и ту же страницу.

Заключение

По причине недостатка информации о краулере Google и нежелании компании ее предоставить, пока достаточно трудно сказать, использование какой архитектуры и каких настроек сайта принесут наилучший эффект. Выше приведен набор правил, считающихся базовыми для работы с мобильными устройствами. Они, скорее всего, окажутся полезны и в контексте работы с новым смартфон-краулером Google.

Если Вы будете следовать этим правилам, то Ваш мобильный контент наверняка будет должным образом проиндексирован поисковой системой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть