Пусть земля тебе будет пухом, QR-код

Пусть земля тебе будет пухом, QR-код

Когда в последний раз вы пользовались QR-кодом? Только честно. В прошлом или позапрошлом месяце? Это был риторический вопрос. Сейчас в сети можно найти результаты исследований, которые показывают, что люди активно сканируют QR-коды, но где статистика по повторным сканированиям?

Если вы еще не знаете, QR-код (быстрый отклик от англ. quick response) — матричный код (двумерный штрих-код), разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в далеком 1994 году. Около двух-трех назад пик популярности этих штрих-кодов пришелся на США: они были повсюду, начиная стандартной продукцией и заканчивая принтами на футболках или даже общественном транспорте.

Идея заключалась в несложном способе объединить виртуальный и реальный миры. Более 50% населения США имеют смартфоны с камерами. Установив приложения для сканирования QR-данных, можно было получить заключенную в них информацию.

5 причин сказать «нет»

Однако задумка себя не оправдала, чему можно найти несколько причин:

  1. При покупке устройств от Apple и Android можно найти предварительно установленное QR-приложение. Такая политика компаний не скоро изменится, ведь сделка даже с не преуспевающим партнером остается сделкой.
  2. На многих сайтах, не поддерживающих версию просмотра на мобильных устройствах, штрих-коды просто невозможно прочитать. Становится вообще непонятно, зачем их опубликовали, если они не работают.
  3. Многие производители отдают предпочтение стандартному универсальному коду товара (он же UPC). Игнорированию QR-кода они нашли простое объяснение – не хватает места на упаковке или самом товаре.
  4. Нет сети. В месте, где расположен QR-код может не быть Wi-Fi подключения или сеть просто не будет ловить. Например, если вы находитесь в метро или на борту самолета.
  5. Даже если код нормально считывается, программа не дает сбоя и есть подключение к интернету, всегда есть сомнение, стоит ли заключенная в квадратиках информация потраченных усилий: достать телефон, разблокировать, подключиться к/проверить состояние сети, запустить заранее установленный QR-сканер, сфотографировать код, подождать до окончания загрузки. «Просто», не правда ли?

QR-альтернативы

В маркетинге – как и в жизни. Если одно уходит, освободившаяся ниша сразу заполнится чем-то новым (или хорошо забытым старым). На данный момент еще не определился новый лидер для объединения онлайн и оффлайн миров, но в качестве варианта можно рассмотреть несколько вариантов:

  • Sms коды. Каждое мобильное устройство поддерживает работу с текстом. Вы можете предложить своим клиентам отправить пустые сообщения на короткий номер (обычно его длина не превышает 5 цифр) для получения обратной информации, чаще всего ссылки, по которой можно будет сразу перейти на официальный сайт. Конечно, такой вариант не может похвастаться изысками, но часто прямая дорога намного приемлемей извилистой тропинки.
  • Программы для дополнения реальности любыми виртуальными элементами – продукт новейших технологий. Хотя для работы они и требуют скачивания, их пользовательский опыт намного выше стандартных приложений, так что такой проект сразу оправдает потраченные на разработку средства.
  • Приложения вроде Weight Watchers, которое интегрируют телефон с информацией из обычного штрих-кода. Стандартные универсальные коды на упаковках крепко вошли в нашу жизнь и не требуют дополнительного места на резервацию, как в случае с QR-кодами. Также они удобнее в плане онлайн синхронизации с устройством, а, следовательно, выгоднее в маркетинговом отношении.
  • Bluetooth и NFC. NFC расшифровывается как "коммуникация ближнего поля» (от англ. Near Field Communication) − технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Эти две беспроводные технологии нельзя назвать совершенными, когда речь заходит о взаимодействии рекламных предложений/товаров c мобильными устройствами. Однако им еще далеко до точки невозврата, ведь их жирный плюс состоит в минимуме усилий, которые требуются пользователю для работы с телефоном.

Не стоит забывать, что каждый без исключения жертва привычки. Мы не против опробовать в руках новинку, но если для этого требуется переступить через себя и покинуть зону комфорта – извольте. Теперь ясно, почему QR-коды, вначале получив бум популярности, быстро сошли на нет в личных топах большинства пользователей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть