9 вопросов к кейсам по цифровому маркетингу

digital marketing

Иногда нам приходится выбирать между платформами, программами или нишами. И принять решение нам может помочь все шире распространяющийся в последнее время метод конкретных ситуаций, больше известный как «метод кейсов».

Несмотря на то, что проверенный продукт всегда выглядит более привлекательным по сравнению с непроверенными, нужно помнить, что иногда метод кейсов ставит своей целью показать определенный продукт с самой выгодной стороны. Так что описанные результаты могут быть достаточно далеки от действительности.

Проверка кейсов на достоверность

Большая часть кейсов помимо факта, что вы «будете довольны нашим продуктом», содержит в себе некоторые количественные показатели. Несмотря на то, что кейс по сути является неким подобием краткого описания товара в онлайн-магазинах, все чаще ритейлеры требуют конкретных цифр, подтверждающих эффективность продукта.

Наиболее упоминаемые количественные показатели продукта:

  • Более низкий CPC/CPM (цена за клик/показ)
  • Более высокий CTR (кликабельность)
  • Улучшенная конверсия
  • Сниженная CPA (цена за действие)
  • Более высокий ROI/ROAS (эффективность инвестиций)
  • Рост конверсии, продаж или иных KPI (ключевых показателей эффективности)

Хотя все вышеназванное является положительными параметрами, лишь некоторые из них важны, в то время как другие просто вводят в заблуждение. Ниже мы разберем, какие вопросы помогут определить истинную ценность продукта и отделить зерна от плевел.

Применимость

1. Похож ли мой бизнес на бизнес-модель и KPI в данном кейсе?
Вопрос довольно очевидный, но важный. Инструмент или рынок сбыта, выгодный для одной сферы, может не подходить к другой. Если рассматриваемая ситуация и цели близки к вашему бизнесу, то релевантность такого кейса соответственно будет высока.

2. Когда проводился тест и актуальны ли результаты?
Мир, особенно цифровой, меняется каждый день. И кейсы двухлетней давности уже можно считать устаревшими. Инструменты, рынок, компании – за этот срок многое может измениться.

Подход к исследованию

3. Велись ли исследования параллельно или последовательно?
Как правило, параллельные наблюдения дают лучший результат, так как сезонность рынка может повлиять на результаты во время тестового периода. Тем не менее, проводя параллельные тесты, мы сталкиваемся со сложностью поиска нескольких компаний со схожими показателями для сравнения.

4. Каков масштаб исследования (число кликов/конверсия и пр.)?
Если выборка в примере был относительно небольшой, то и результаты будут неточными. Например, если в кейсе сравниваются всего две-три конверсии, и на бумаге отражено, что конверсии выросла на 50%, возможно это простое совпадение, а не результат применения какого-либо инструмента.

5. Как долго проводился тест и какой период использовался для сравнения?
Подобно предыдущему пункту, важно учитывать, что слишком короткое исследование будет давать сильные искажения. С другой стороны, в слишком длительном периоде времени все отклонения, влияющие на конечный результат, наоборот, не будут видны.

6. Какие регулирующие факторы отслеживались в тесте?
Чтобы добиться максимально прозрачного сравнения, некоторые регулирующие факторы просто необходимы. Например, расходы – один из тех факторов, которые обязательно учитывать в примере, чтобы выявить максимально эффективный инструмент, требующий минимальных расходов.

7. Является ли результат статистически значимым?
Согласно п. 4, если условия, на которых создан кейс, недостаточно информативны, то положительные изменения могут быть результатом случайности. Статистическая значимость избавит вас от сомнений – если кейс отвечает требованиям значимости, можно смело доверять его результатам.

Проверка данных

8. Каковы результаты для [впишите нужное]?
Крайне редко попадаются А/В-тесты, в которых каждый из показателей давал бы положительный результат. Например, увеличив CPA, мы теряем в конверсии (что объясняется тем, что рост CPA вызван снижением CPC/CPM). И иногда подобные негативные или нейтральные результаты не публикуются, особенно часто это касается таких показателей, как CPA и ROI.

9. Как я узнаю, что CPC/CPM не вырастет в будущем?
Так как цена товара зависит от уровня конкуренции, всегда есть риск, что новый рынок сбыта в будущем будет становиться все более дорогостоящим. Раннее освоение новых рынков может приносить хорошую прибыль до тех пор, пока там не разовьется конкуренция.

Заключение

По мере того, как цифровой маркетинг укрепляет свои позиции, растет и роль метода кейсов. Ведь даже при наличии множества параметров, прогнозирующих позитивные результаты, для конкретного продавца подойдет лишь конкретное подмножество. Представленные выше вопросы могут помочь пролить свет на ценность той или иной программы, платформы или рынка, рассматриваемого в кейсе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть