Что такое бренд? Мифы и инструкция по применению

branding basic

Что включает в себя правильный брендинг, а что ─ лишь дополняет? Инструкция по созданию бренда в 4 шага для новичков и профессионалов. Бренд имеет колоссальное значение, но как хорошо вы понимаете значение этого слова?

Можно прилагать огромное количество усилий по брендингу, которое, по сути, таковым не является. Чтобы ваши труды приносили плоды, самая пора распрощаться с распространенными мифами и заблуждениями о бренде.

Бренд – это не...

Делайте частичный упор на вещах, которые отличают вас от других компаний или наделяют вашу компанию определенными знаками отличия. Бесспорно, они важны, но это не бренд. К таким знакам относятся:

  • название
  • логотип
  • подпись под материалом
  • руководство для клиента
  • продукт/услуга
  • торговая марка
  • талисман

Эти знаки отличия бренда могут со временем меняться. Они лишь помогают идентифицировать компанию, не делая ее более выгодной в глазах клиентов по сравнению с конкурентами.

Бренд – это ...

Чтобы брендинг реально заработал, надо смотреть куда шире. Более широкий взгляд на настоящее и будущее компании включает в себя следующие факторы:

  • ваши перспективы на рынке
  • философия вашего продукта или услуги
  • ваш «голос» - отношение к клиентам
  • история компании
  • ваши действия

Подумайте, какие обещания вы даете своей аудитории, как доносите это обещание через диалог с клиентом, как оно со временем растет и укореняется в массах. Чтобы не размениваться по мелочам и сделать настоящий бренд, воспользуйтесь руководством ниже из четырех шагов.

1. Займите свою позицию
Загляните в самое сердце своего будущего бренда. Чувствуете ли вы должную страсть к тому, что делаете? Определите свою позицию и постарайтесь сформировать свой посыл в одном-двух предложениях. Например, «Мы должны быть настолько лояльны к своим клиентам, насколько этого хотят сами клиенты». Полученная позиция станет главным мотивом на всех этапах продвижения компании: от предлагаемого продукта или услуги до сайта или страничек в соцсетях.

2. Заявите о себе миру
Как только вы сформируете обещание, заявите о нем всему миру! Уделив внимание ресурсам, бюджету и информационным каналам, конечно. Не скупитесь на оригинальность и новизну оформления сообщения. У вас уже есть качественная идея, осталось только красиво ее оформить. «Вкусная» обертка обязательна, иначе даже самые теплые мысли не растопят сердца вашей аудитории.

3. Подтверждайте слова поступками
Если что-то обещаете, будьте верны своим словам. Указав в плюсах компании «качественный сервис» или «быструю доставку», отстаивайте бренд делами. Иначе готовьтесь к постоянным извинениям, очередным обещаниям, «завтра-кам» и, как следствие, отсутствию роста.

Как бы ни был ярок логотип или изыскано оформление сайта, бренд останется без внимания, если клиент останется недоволен. Для компании нет греха страшнее, чем невыполненное обещание. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов!

4. Анализируйте и развивайтесь
Не бренд диктует правила игры, а время. Вам не избежать зависимости от внутренних и внешних перемен, так что будьте готовы взглянуть в собственное отражение и учесть реальные факты. Со временем изменяется ваша аудитория и условия рынка. Это значит, что настала пора реинкарнации ─ частично возвращаемся к 1-ому шагу. Никто не требует начинать все с чистого листа, а вот редактировать, подгонять под формат, обновлять ─ обязательно.

Самопроверка

Описанные выше четыре шага работают только в симбиозе. Чтобы проверит себя, попробуйте ответить на один вопрос. Что останется, если убрать все внешнее: логотип, вебсайт, оформление продукта или услуги? Если у людей есть ответ, они будут приходить к вам снова и снова. Красивая обертка способна обратить на себя внимание, но именно начинка бренда является гарантией, что вас не предпочтут другим, куда более ярким, «фантикам».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть