Два подхода к контенту: наука и творчество

подходы к контенту

В массе статей по созданию контента специалисты советуют то слепо следить за метриками GoogleAnalytics, то делать упор на уникальности материала, как первоочередной задаче при продвижении. Кого же слушать? Фактически, всех, так как в создании контента выделяют два подхода: научный и творческий.

Маркетологи традиционно разделяются на два лагеря в выборе приоритета при создании контента. С одной стороны важен научный фактор, выделяющий такие показатели материала как ROI, конверсии и переходы. С другой стороны, нельзя забывать и про духовную сторону процесса, когда глаза закрываются на голую сухую статистику, и на свет появляется действительно интересная тема, живой язык или хотя бы «читабельный» текст.

Можно ли удовлетворить желания сразу двух враждующих сторон, одновременно создавая интересный и эффективно продвигающийся контент? На этот вопрос мы постараемся ответить в этой статье. Для начала внимательней рассмотрим каждый из подходов.

Научный подход

Тематика контента определяется данными. Сам процесс написания и редакторская правка поставлены на поток, осуществляясь строго по расписанию. При выборе темы главное внимание уделяется количеству потенциального трафика, показателям конверсий и распространенности подобного контента в социальных сетях. Активно используются инструменты онлайн аналитики, чтобы предугадать конкурентоспособность и актуальность материала.

Даже самые мелкие нюансы, вплоть до времени публикации, цвета или размера шрифта, не остаются без внимания. Не случайно большинство крупных брендов выбирают обработку большого количества статистических данных в режиме реального времени с помощью автоматических инструментов аналитики. Таким образом, ничего не остается на волю случая, каждая из шестеренок работает как часы, занимает положенное порядку место.

Плюсы:

  • Легкость в планировании работы благодаря календарю выпуска контента;
  • Более высокие показатели SEO

Минусы:

  • Низкая мотивация сотрудников;
  • Предсказуемость и однообразие контента.

Творческий подход

Будьте готовы, что в гонке контроля данных в режиме онлайн вы всегда будете оставаться на шаг, а то и два позади, по сравнению со своими учеными коллегами по цеху. С другой стороны, если научный подход способен высосать душу из текста, превратив презентабельную страницу в жалкого представителя дорвея, то творчество и оригинальность, в свою очередь, вдохнут новую жизнь в шаблонные статьи, похожие друг на друга, как две капли.

В борьбе статистики против креатива Рэнд Фишкин, генеральный директор компании Moz, занимающейся разработкой ПО для оптимизаторов, с уверенностью отдает предпочтение второй стороне. «Невозможно написать стоящую вещь, если ты понятия не имеешь, о чем пишешь», - считает Рэнд. И с этим нельзя не согласиться. Беда сегодняшнего интернета в его доступности к публикации. Любой желающий может возомнить себя экспертом и плодить псевдонаучные посты, не имея даже школьных познаний или хотя бы минимального понимания вопроса. Однако и поисковые механизмы не лыком шиты: они с легкостью различают высокое качество контента от низкого, так что лишь оригинальность и компетентность ─ настоящие ключи к попаданию в топ ранжирования.

Плюсы:

  • Высокая уникальность материала;
  • Живой язык;
  • Актуальные темы;
  • Большая вероятность отклика со стороны целевой аудитории в виде репостов, лайков, комментариев.

Минусы:

  • Сложность в соблюдении сроков и генерировании контента на постоянной основе;
  • Низкие SEO показатели (трафик, конверсии, лиды).

Золотая середина, или как обрести третий глаз

Как мы видим, у обоих подходов есть свои плюсы и минусы, так как же убить двух зайцев, оставив все лучшее и отбросив малоэффективное? Здесь главное - правильная пропорция и дозировка, чтобы не потерять золотую середину. Как этого добиться? У Рэнда Фишкина есть своя оригинальная идея на этот счет: «Я представляю диаграмму Венна, состоящую из пересекающихся окружностей. Одна окружность отвечает за актуальность выбранной темы: спрос целевой аудитории на данный материал, SEO метрики, наличие ключевиков. Вторая ─ за уникальность и креативность текста, количество уже опубликованного подобного контента в сети. Идеальное отношение обеих окружностей составляет 50 на 50».

Естественно, уравнивая две вещи 1 к 1 и получая тем самым золотую середину, Рэнд Фишкин не изобрел велосипед. Однако мысленная визуализация процесса в голове интересна сама по себе. Вы не только начнете тоньше чувствовать, пропуская метрики работы через себя, но и сможете взглянуть на работу с новой точки зрения, открыв в себе «третий глаз». Как минимум, вы освежите восприятие и добавите пару ярких пятен в серые будни маркетолога.

Вывод: любите статистические данные, как родное дитя, но и остерегайтесь его, как огня. Они могут помочь вам лучше понять желания и потребности вашей ЦА, однако слепая вера в данные повлечет обратный эффект, лишив вас как потенциальных, так и действующих клиентов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть