Google Analytics: рекламные кампании

Google Analytics campaign

Используя инструмент Acquisition reports, вы можете увидеть, откуда на ваш сайт приходят посетители. В данной статье мы подробно рассмотрим один из самых специфических отчетов, т.н. Campaigns report – или тег рекламной кампании, который поможет вам лучше дифференцировать поступающий трафик.

 

Что такое «кампания»?

Campaign (англ. «кампания») – термин, используемый в основном в рекламе. Каждая рекламный проект проходит в определенном общем ключе – это и называется «рекламная кампания». Те методы, которые вы применяете для увеличения трафика на своем сайте, называются кампаниями; некоторые из них Google автоматически распознает и предоставляет вам данные в Google Analytics. В остальных случаях вам нужно самим делать отчеты. Ручной отчет чаще всего используется для анализа результатов емайл-рассылки или «платы-за-клик», так как в Google Analytics не всегда можно легко проанализировать поступившие данные.

Основные данные

Весь трафик, поступающий на ваш веб-сайт, несет о себе пять типов данных для Google Analytics:

  • Трафик: тип трафика (например, CPC)
  • Источник: с какого ресурса пришел пользователь (например, Google)
  • Кампания:  наименование рекламной кампании (например, «Бренд»)
  • Контент: элемент контента, через который пришел пользователь (например, баннер №1)
  • Ключевые слова: слова из поискового запроса (например, «дешевая одежда»)

Далеко не вся эта информация может пригодиться. Например, реферальному трафику не нужен параметр «ключевые слова», а у органического трафика нет понятия «кампания». Но в целом эти пять параметров являются центром Acquisition reports. И сегодня мы более подробно остановимся на параметре «кампания».

Как задать теги для кампании?

Вышеописанные пять параметров можно передать в Google Analytics при помощи т.н. UTM-меток. Вы можете использовать инструмент URL builder от Google, чтобы автоматически генерировать код и избежать ошибок. Просто введите URL сайта и информацию (источник, трафик, кампания) и нажмите «сгенерировать». Вы получите код.

Создавая теги для кампании, я предпочитаю использовать поле «контент», чтобы специфицировать ссылки в емайл-рассылке. Для PPC-кампании, где теги не создаются автоматически, вы можете прописывать их, чтобы потом видеть, где какая реклама. Если вам приходится генерировать большое количество ссылок, вы можете поместить их все в электронную таблицу для удобства использования.

Тэггинг офлайн-кампаний

Вы можете создавать теги даже для офлайн-кампаний, например рекламы в журнале. Вы создаете URL, содержащий информацию из тегов, а затем создаете шортлинк. Когда читатели журнала перейдут по ссылке, они попадут на лендинговую страницу, а к вам поступит трекинг-информация.

Анализ информации о кампаниях

После того, как вы создали ссылки и запустили кампанию, остается только наблюдать за результатом. Это можно сделать через Google Analytics, вкладка Acquisition > Campaigns.

Первая колонка отображает все кампании, которые генерируют посещения вашего сайта. Также вы можете просмотреть единый отчет по таким параметрам, как «запросы», «поведение», «конверсия». Так вы можете наглядно увидеть, какие кампании эффективны, а какие нет.

И помните, если вы не заполнили все пять полей в URL, вы не увидите в отчете информации по пропущенным тегам. И, конечно, пока кампания не принесла ни одного клика, вы вообще не увидите по ней никакой информации.

Как получить больше из отчета

Узнать, как кампания сработала в целом, не сложно. Но внутри самой кампании есть различные элементы – баннеры, целевые аудитории, лендинговые страницы и пр. – каждый из которых влияет на полную картину.

Самый простой способ увидеть влияние различных элементов кампании – это кликнуть по названию кампании и перейти к исходной информации об этой кампании. Вы сможете просмотреть информацию о контенте или ключевых словах, а при помощи кнопки «Secondary Dimension» перейти на любую лендинговую страницу. Бывает, что определенный баннер работает хорошо, но на лендинговой странице, на которую он отсылает, маленькая конверсия. Тщательный тэггинг поможет вам сделать выводы и оптимизировать страницу.

Сегментирование и мониторинг

Еще один способ проанализировать эффективность кампании – это использование Advanced Segment. Выбрав одну кампанию (например «рассылка») вы увидите количество лидов, сгенерированных этой кампанией, сколько товара было продано за время кампании, какое количество посетителей зашло с мобильных устройств и другу полезную информацию.

Наряду со стандартными отчетами, вы можете создать собственный с параметрами, которые вас особо интересуют, и вывести все данные в виджет, чтобы оперативно вмешиваться в ход любой рекламной кампании.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть