Как оптимизировать конверсию: часть 1

conversion оптимизация

Было время, когда трафик практически являлся синонимом дохода – если есть трафик, есть и деньги. С тех пор многое изменилось – сайты появляются как грибы после дождя, конкуренция растет, трафик падает. Тем более, что на первое место вышел другой критерий эффективности сайта – конверсия.

Одна из наиболее важных задач для участников онлайн-рынка сегодня – это оптимизация конверсии. Конверсия – определенные действия посетителей вашего веб-сайта – постепенно становится все более и более важным аспектом маркетинга.

Если при конверсии в 10% вы получаете некую прибыль, то какой доход вы получите при конверсии 15%? А 25% или даже 170%? Вы увеличите свою конверсию, если сможете ответить на вопросы, которые задает эксперт-аналитик в области электронной коммерции Дан Баркер: «Что мы можем сделать, чтобы наши клиенты совершали больше действий? Что мы можем сделать, чтобы они стали покупать больше?»

Дан пишет о том, что не всех посетителей можно конвертировать. Маркетологи привыкли работать с «готовенькими» посетителями, которые уже являются потенциальными покупателями. Но пришло время взглянуть на ситуацию под другим углом.

Доктор Карл Бланкс и Сеан Эллис из компании «Conversion Rate Experts» утверждают, что вы можете заставить практически любого посетителя выполнить любое действие на вашем сайте: подписаться на рассылку, открыть определенную страницу, совершить покупку. Все упирается только в оптимизацию конверсии.

А что такое оптимизация? Грубо говоря, если вы когда-либо совершенствовали сайт для того, чтобы пользователи совершали на нем больше действий, вы занимались оптимизацией конверсии.

План оптимизации

Как и любой бизнес-процесс, конверсия нуждается в планировании. Но перед этим вам нужно узнать своего покупателя и его потребности. И, кстати, цель конверсии не в том, чтобы добиться максимальной конверсии (как ни парадоксально), а в том, чтобы привлечь как можно больше ценных покупателей.

Итак, что же должен включать в себя правильный план оптимизации конверсии:

  • Узнать, чего хочет покупатель. Используйте доступные приложения (типа Qualaroo, Olark, SurveyMonkey, или PollDaddy), чтобы выяснить у посетителей удовлетворенность сайтом. В общем, постарайтесь заранее получить как можно больше обратной связи.
  • Подготовка к тестированию. Как и любой серьезный продукт должен пройти тесты на качество, безопасность и прочее, ваш сайт тоже должен быть протестирован. Позаботьтесь о подготовке сайта к A/B-тестированию (чем больше элементов, тем лучше).
  • Начните с начала. В своих статьях Сеан Эллис советует не полагаться на уже готовые маркетинговые стратегии и ходы, а пробовать собственные идеи и обзаводиться собственным опытом. Как пример он приводит сайт Hulu.com – только онлайн-телевидение и никакой регистрации, никаких всплывающих окон и навязчивой рекламы.

Дизайн со смыслом

Возможно такой тренд, как отзывчивый дизайн и не вызовет эстетического восторга у дизайнера, зато он даст определенную прибавку к конверсии. Когда-то этот дизайн задумывался для того, чтобы обеспечить нормальное отображение сайта на различных устройствах, но теперь он превратился в инструмент конверсии.

Майкл Конвей с HubSpot.com пишет, что отзывчивый дизайн стал играть важную роль в онлайн-жизни корпораций: помогает улучшить узнаваемость бренда, дизайн сайта и пользовательский опыт.

Как дизайн помогает конверсии?

  • Чем меньше, тем лучше. Избавьтесь от лишних элементов страниц. Лишние слова ни к чему – для коммуникации достаточно четырех-пяти слов; вместо этого лучше разместите графический или видео контент. Ничего лишнего – вот кредо современного сайта.
  • Цвет и эмоции. Выбор определенного цвета на странице может изменить коэффициент конверсии. Поэтому цвет сайта должен учитывать вкусы вашей целевой аудитории.
  • «Конверсионный» дизайн. Каждый элемент на странице должен иметь цель. Дизайнерские инструменты, такие как указатели, инкапсуляция, контрастность можно использовать для увеличения конверсии. Особенно хорошо они работают в паре с психологическими инструментами, такими как создание ощущения безотлагательности, предложение пробного периода и социальное доказательство.
  • Скрытые инструкции. При помощи простого, минималистичного дизайна, выверенного соотношения контента и нужной цветовой гаммы подтолкните посетителей сайта к нужным действиям. «Загрузи бесплатное приложение», «зарегистрируйся на вебинар», и помни – это не приказ, это дружеский совет.

Продолжение следует...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть