Кооперация отделов на примере гостиничного бизнеса

кооперация отделов

В последние годы в гостиничном бизнесе развивается тенденция сотрудничества между различными отделами. Давайте рассмотрим плюсы кооперации финансового и маркетингового отделов.

Возникновение высококонкурентного онлайн-рынка и новых маркетинговых каналов способствовало не только развитию новых промо-стратегий, но и доступу к большему объему информации о покупателях. Объединив усилия и информацию, отделы маркетинга и учета финансов получили возможность стимулировать и контролировать спрос. Рассмотрим, как аналитическая информация финансового отдела может быть полезна для маркетологов.

Маркетологи отвечают за два основных процесса: интерес потребителей к продукту за счет продвижения бренда и стимуляция спроса через таргетированную рекламу. Промоушн и специальные предложения могут быть использованы для обеих целей, тем не менее, маркетинг может пострадать от стимулирования покупателей бронировать номера в гостиницах заранее, с целью получить выгодную цену. Такой подход может привести к т.н. «каннибализму» среди предложений. Как же информация от смежных отделов может помочь в прогнозировании спроса?

Управление спросом

Предложения в гостиничном бизнесе могут стать эффективнее, если они формируется с учетом информации от отдела учета доходов. Если продавец имеет доступ к информации о текущем спросе и прогнозе продаж, он может более грамотно обеспечить предложение. Зная заранее спрос на номера, используя маркетинговые техники оптимизации и запустив правильную рекламную кампанию, можно управлять спросом и сдавать даже маловостребованные номера. К тому же, владея информацией о существующих ценах и их изменениях, продавец также может более грамотно проводить стимулирующую ценовую политику.

Отдельные сложности

Но использование финансовой информации в маркетинговых процессах не обходится без сложностей. Одна из самых больших – преодоление расхождения в категориях маркетинга и финансовой деятельности. Это расхождение абсолютно естественно, так как у каждого отдела свои цели и потребности, поэтому информация от одного отдела должна быть аналитически «пережевана», чтобы другой отдел мог ее успешно «переварить».

Еще одна сложность заключается в компромиссе между высокой и низкой таргетированностью предложений. С точки зрения отдела учета доходов, слаботаргетированные предложения включают больший риск оттягивания существующего спроса на другие товары. С другой стороны, маркетологи считают, что высоко таргетированные предложения создают сложность в рекламе товара и менее привлекательны для большинства покупателей. Искусство продаж заключается в поиске баланса, который выливается в грамотное, привлекательное для большей части покупателей предложение.

И запомните, что аналитические подходы в разных направлениях постоянно совершенствуются, поэтому изучайте их, комбинируйте и используйте для получения максимальной прибыли.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть