Методы социального маркетинга

87_internet_market

В маркетинге обычно выделяют три вида отношений: Один-Один, Один-Многим и Многие-Многим. Развитие этих отношений определялось постоянным совершенствованием коммуникационных технологий. Но это не значит, что в настоящее время есть единственный лучший тип маркетинговых отношений.

В свое время торговые представители рекламировали свой продукт «Один-Один» и ходили от двери к двери. Одна торговая марка так в этом преуспела, что даже придумала слоган «Avon звонит».

С развитием СМИ маркетинг стал работать по принципу «Один-Многим» через рекламу по радио и телевидению, в печатных изданиях. Новые технологии позволили маркетологам зарабатывать миллионы на одиночных роликах. Даже Интернет когда-то начинал работать по этому принципу. Современные социальные сети и вирусный маркетинг могут задействовать в своей работе самих клиентов, что невозможно было при маркетинге вида «Один-Многим».

Современные социальные сети: реализация связи «Многие-Многим»

В настоящий момент в интернете тип связи «Многие-Многим» реализуется в блогах, файлообменниках, форумах. Особенно популярно стало анализировать данный маркетинговый ход в проекции на современные социальные сети, такие как Facebook, Twitter, LinkedIn и другие. И хотя, так называемое, «сарафанное радио», как способ передачи информации о товаре от потребителя к потребителю, существовало всегда, теперь оно работает в разы лучше.

Многие маркетологи и сегодня обсуждают достоинства и недостатки всех трех видов маркетинга. Но исключительно одним видом маркетинга сегодня ограничиться уже невозможно.

Современные социальные сети: оптимальное использование всех методов связи

Пять советов по использованию нужного вида социальной связи:

1. Ориентация на стадию цикла покупки.

При первом знакомстве с продуктом маркетинг «Один-Один» вряд ли окажется эффективным (ведь потенциальный клиент пока не узнал товар).

2. Ориентация на тактику и канал связи.

В случае приглашения на веб-семинар лучше всего использовать метод «Один-Многим». С другой стороны, современные социальные сети позволяют применять в таком случае и метод «Многие-Многим» (например, цитирование в Twitter).

3. Ориентация на цели.

Метод «Один-Многим» подойдет для рекламы бренда, «Многие-Многим» - для формирования положительной репутации бренда, а «Один-Один» - для стимулирования покупок.

4. Ориентация на стратегию.

Со временем станет понятно, какой из методов окажется эффективным в каждом конкретном случае, что поможет выработать дальнейшую стратегию маркетинга.

5. Повышение эффективности метода «Один-Многим» и его уравнивание с методом «Один-Один».

В качестве примера можно привести почтовые рассылки «Один-Многим», в которых происходит личное обращение к потенциальному клиенту, что напоминает тип связи «Один-Один», как по способу доведения информации о предложении, так и по эффективности.

Таким образом, для достижения высоких результатов необходимо грамотно использовать все три вида маркетинга.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть