Преимущества DSP-систем перед AdWords (часть 1)

DSP-системы и AdWords

DSP (англ. Demand-side platform) – это рекламные системы, которые призваны облегчать процесс покупки/продажи рекламы: они позволяют рекламодателям покупать не конкретные места для размещения рекламы, а, фактически, аудиторию.

Но даже опытные специалисты зачастую слабо представляют, в чем же заключаются основные отличия DSP от AdWords. DSP-системы похожи на AdWords тем, что они также используются для создания рекламных кампаний. Однако DSP-системы предоставляют рекламодателю доступ к нейтральной RTB-экосистеме (англ. Real-time bidding – «Аукцион (биддинг) в реальном времени»), тогда как AdWords позволяет организовывать рекламные кампании исключительно в пределах медийной сети Google. 

На этом различия не заканчиваются – особенно в том, что касается отображения рекламных сообщений. Давайте посмотрим в чем состоят основные отличия DSP от AdWords.

Широта охвата аудитории

Одно из основных отличий большинства DSP от AdWords заключается в широте охвата аудитории, а ведь при реализации ретаргетинга или контекстуального таргетинга именно этот фактор (или доступное число сайтов и показов) играет решающую роль.

DSP-системы позволяют добиться невиданной доселе в мире онлайн-маркетинга широты охвата аудитории. DSP централизуют доступ к рекламному инвентарю более десятка SSP (англ. supply-side platforms – технологические компании, торгующие рекламными позициями (рекламным инвентарём) непосредственно площадок). Уже сегодня общее число показов в подобных системах составляет 15 миллиардов в день. Учитывая недавний запуск Facebook Exchange (FBX), не приходится сомневаться в том, что по критерию широты охвата аудитории DSP-системы находятся вне конкуренции.

Это значит, что с правильными данными ретаргетинга вы можете найти свою аудиторию практически в любом месте сети (и на любом девайсе – ПК, планшете или смартфоне) и показать ей свою рекламу.

С другой стороны, Google Display Network (GDN), доступная через AdWords, ограничена рамками Google/DoubleClick. Рекламный инвентарь GDN также доступен через DSP-системы как часть Google/DoubleClick Ad Exchange (AdEx) в числе инвентаря прочих премиум-платформ (заметьте – какой-либо рекламный инвентарь кроме инвентаря GDN в Google AdEx через AdWords недоступен).

Функции таргетинга

Многие функции таргетинга AdWords доступны и в DSP-системах: географический таргетинг, таргетинг в зависимости от времени суток и так далее. Даже более продвинутые функции таргетинга – вроде ретаргетинга или ремаркетинга – также доступны на обоих типах платформ. Однако DSP-системы гораздо более эффективны в контексте таргетинга, учитывая охват RTB-экосистемы.

Контекстуальный таргетинг (к примеру, таргетинг отдельных URL на основе темы страницы) – еще одна функция, доступная как пользователям DSP, так и AdWords – хотя различия в применении функции все-таки есть. AdWords позволяет таргетировать рекламу как по ключевым словам, так и по категориям, тогда как DSP-системы – только по категориям.

Это дает AdWords преимущество – рекламодатель может приобретать рекламный инвентарь по актуальным ключевым словам; впрочем, эффективность данного типа таргетинга довольно низкая.

Собственно, на этом преимущества таргетинга AdWords и заканчиваются. Функции таргетинга DSP-систем, доступные благодаря RTB, гораздо более продвинуты.

К примеру, создавая рекламную кампанию на SiteScout (одна из DSP-систем), рекламодатель может таргетировать рекламу, опираясь на целый ряд различных критериев, включая:

  • Производителя девайса, с которого пользователь просматривает страницу;
  • Модель смартфона пользователя;
  • Мобильного оператора пользователя;
  • Операционную систему;
  • Используемый браузер

Более того, венец таргетинга – данные cookie – позволяет рекламодателям таргетировать свою рекламу по сотням, если не тысячам различных критериев.

В числе этих критериев можно перечислить все социально-демографические данные (возраст, пол, уровень дохода, семейное положение, уровень образования и так далее), психографические данные (предпочтения и интересы) и поведенческие данные (к примеру, банк, с которым сотрудничает пользователь, марку его машины и так далее). Число критериев таргетинга, доступное благодаря данным cookie, практически безгранично.

Продолжение читайте во второй части...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть