Профессиональный профиль современного маркетолога

современного маркетолога

Условия современного рынка выдвигают весьма специфические и, кроме того, быстро меняющиеся требования к набору навыков специалиста по маркетингу.

Профессиональный профиль современного маркетолога состоит из множества взаимосвязанных элементов, список которых пополняется едва ли не с каждым месяцем. И сегодня компании уже не считают рациональным, как раньше, нанимать и обучать разных специалистов для работы в отделах взаимодействия с клиентами, маркетинга, работы со СМИ, выпуска продукции и аналитики. Новые условия рынка исключают былую линейность в подходе к подбору персонала.

Раньше специалисты по прямому маркетингу тесно сотрудничали со специалистами по поисковому маркетингу, с профессионалами, которые знали, как повысить эффективность продвижения продукта посредством работы с поисковыми системами. Помимо этого маркетолог должен был работать с e-mail рассылками и уметь отслеживать эффективность применения тех или иных рекламных технологий в онлайн-среде. Эти элементы, хотя и не всегда используемые в одной связке, формировали вполне жизнеспособную стратегию онлайн-маркетинга.

Но, по мере того, как индустрия онлайн-маркетинга развивалась, объединяя в себе все больше разновидностей медиа, в ней появились свои уникальные методы и специфические технологии продвижения. Разумеется, изменились и требования к профессиональным навыкам специалиста по маркетингу. Итак, исходя из предположения, что индустрия будет меняться и в дальнейшем, как же все-таки должен выглядеть идеальный образец профессионального профиля маркетолога?

Поисковый маркетинг – не панацея

Маркетологи уже не считают поисковый маркетинг универсальным средством продвижения. Профессиональная ценность и актуальность специалистов, разбирающихся только в поисковом маркетинге и ни в чем другом, на данный момент гораздо ниже, чем в те времена, когда поисковый маркетинг только лишь пробивал себе путь в инструментарий маркетолога.

Для успешной реализации эффективной маркетинговой стратегии в условиях современного рынка маркетолог должен уметь работать с тремя-четырьмя основными инструментами: e-mail рассылками, поисковым продвижением, покупкой аудитории сторонних медиа и продвижением с помощью социальных сетей.

Обдуманно подобранные в соответствии с целями кампании и грамотно спланированные, выполненные и оптимизированные, эти элементы в совокупности составляют мощнейший набор для продвижения практически любого продукта или предложения.

Не забывайте - разносторонний подход к продвижению предполагает взаимную интеграцию целого ряда элементов маркетинговой кампании.

Весь персонал прелприятия должен работать в команде для того, чтобы контролировать и оптимизировать все аспекты, влияющие на доходность этого предприятия. Если команда может отслеживать, измерять по определенным критериям эффективности и оптимизировать ключевые сообщения, заголовки, визуальный контент, формат контента, торговые предложения и прочее, тогда можно считать, что эта команда состоит из настоящих экспертов своего дела.

Информация, системы и технологии – краеугольные камни современного маркетинга

Современные маркетинговые агентства в своей деятельности все больше полагаются на информацию и технологии. Фактически, эти два элемента стали основой функционирования маркетинговых агентств.

С каждым днем растет важность применения современных технологий, систем и инструментов в повседневной работе маркетолога. Без них не обойдутся оценка возможностей поискового маркетинга и исследования СМИ; управление маркетинговой кампанией и работа с трафиком; отслеживание результатов и их анализ; оптимизация; хранение и управление материалами; финансовый аудит и согласование счетов.

В будущем меньшее количество специалистов будет заниматься традиционным «ручным» трудом, и большее их количество будет пользоваться в своей повседневной профессиональной деятельности поддержкой продвинутых систем.

До сих пор от онлайн-маркетолога требовалось знать лишь, как работать с продвижением по ключевым словам, составлять электронные таблицы, контролировать потоки трафика, анализировать результативность и делать выводы по итогам кампании. Использование же систем и электронных технологий значительно расширяет поле деятельности специалиста.

Адаптация к задачам брендинга

В наши дни онлайн-маркетолог, кроме всего прочего, должен быть знаком и с основами брендинга. Сегодняшние тенденции рынка открывают огромное количество возможностей для проведения яркого и креативного брендинга – новые форматы контента, небывалая популярность онлайн видео-контента и прочие тренды открывают целые новые горизонты для формирования имиджа бренда.

Итак, запомните - пришло время меняться, адаптироваться к новым, еще более высоким стандартам профессионализма. Консерватизм для современного маркетолога – непозволительная роскошь.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть