Вверх по нисходящему эскалатору социального маркетинга

Вверх по нисходящему эскалатору социального маркетинга

Необходимо забыть обо всем, что когда-либо приходилось изучать о воронке продаж и традиционном онлайн-маркетинге, когда речь идет о социальном маркетинге.

Нисходящий эскалатор социального маркетинга

В деле социального маркетинга, если сравнивать его с нисходящим эскалатором, нельзя допускать, чтобы клиенты просто спускались по нему вниз. Нужно стимулировать потребителей подниматься по данному нисходящему эскалатору социального маркетинга.

Если говорить о традиционном онлайн-маркетинге (баннерная реклама, email-маркетинг, реклама "pay per click"), маркетинг осуществляется по желанию потребителей. При этом проводятся демографические исследования, специалисты получают информацию о том, какие запросы имеются у потребителей, и затем просто создается реклама для конкретной аудитории в определенном звене цикла продаж.

С социальным маркетингом же достигнуть аудитории потребителей можно на различных этапах цикла продаж. Зачастую социальный маркетинг достигает потребителей в тот момент, когда они даже еще не знают, чего хотят.

Шаги по эскалатору социального маркетинга

1) Первый шаг
Первый шаг потребителей по эскалатору социального маркетинга – это их первое социальное взаимодействие с брендом. Это может быть просто ответ в виде твита, +1 или лайка на Facebook. Т.е. через подобные взаимодействия потребители, находящиеся в нижней части эскалатора, принимают решение о том, подниматься ли им вверх или просто покинуть эскалатор.

2) Решение оставаться на эскалаторе
Специалистам социального маркетинга необходимо стимулировать потребителей сделать следующий шаг и оставаться на эскалаторе. В качестве данного шага можно рассматривать становление потребителя фоловером страницы на Facebook, Twitter, Google+ или Pinterest. По существу, потребители на этом этапе должны показать свою заинтересованность брендом.

3) Подъем вверх по эскалатору
Поскольку потенциальный клиент оказался на эскалаторе, необходимо сделать так, чтобы он захотел получить награду, которая ждет его на верху эскалатора, и, соответственно, чтобы он продолжал движение вверх. Если кто-то когда-либо пытался взбираться вверх по нисходящему эскалатору, то он знает, что оставаться на одном уровне эскалатора – это большой труд, а действительный подъем по нему требует значительных усилий.

4) Мотивация подъема
На данном этапе можно было бы позволить потенциальным клиентам дать возможность передохнуть, однако в этом случае можно потерять все достигнутые успехи. Поэтому, как минимум, нужно стимулировать потребителей хотя бы оставаться на одном уровне эскалатора. При этом требуются значительные затраты времени на взаимодействие с имеющимися и потенциальными клиентами. Нужно демонстрировать свою заботу об их интересах.

5) Финальные шаги
Данный этап подъема связан с тем, что потенциальный клиент почти готов к совершению сделки, то есть он уже совершает финальные шаги к достижению верха эскалатора и получению своей награды. Приз потребителя – это приз компании. Когда клиенты поднимаются вверх по эскалатору социального маркетинга, у них формируется доверие к компании. Это такое доверие, когда они готовы потратить свои деньги в обмен на товары или услуги именно данной компании, а не конкурента. Всё, что необходимо обеспечить на данном этапе – это сделать клиентов счастливыми.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть