Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара Данная теория маркетинга уже не раз подтвердилась на практике и стала аксиомой. Ничто не вечно. Это касается любого товара и услуги. Стоит сказать заранее, что данная теория заставляет бизнес развиваться, совершенствоваться и модернизироваться. Поэтому нет ничего страшного в том, что на любой продукт рано или поздно спрос исчерпается.

Жизненный цикл товара – это 4 периода: внедрение, рост, зрелость и спад. На каждом из них компании необходимо разработать свою стратегию продвижения, рекламы, ценообразования и методов сбыта. На каждом этапе вы можете столкнуться с разной конкуренцией.

Внедрение

На данном шаге вы исследуете рынок и выделяете свою целевую аудиторию. Задачей сейчас является знакомство потенциальных клиентов с продуктом, возбуждение интереса и формирование спроса. Будьте готовы к тому, что торговля может быть убыточной или в ноль. Это связанно с большими расходами на маркетинг, целью которого является рост информативности, улучшение самого товара или качества обслуживания. На этапе внедрения важно продвижение сайта компании как в целом, так и по этой новой услуге. Особенно сложно вывести новый и неизвестный продукт, чем занимается не каждая SEO компания, но lungor.com.ua уже имеет опыт продвижение молодого сайта в интернете.

Рост

Этот этап показывает признание товара аудитории. Спрос возрастает и теперь компании стоит серьезно подумать о расширении сбыта и разработке обновленных модификаций. Сейчас расходы на рекламу стабильны, а объемы продаж и прибыть возрастает. Главная задача в период роста создать разнообразие продукта. Но модификации не должны далеко уходить от типа основного товара и восприниматься, как отдельный продукт.

Зрелость

Самый короткий этап, когда на ваш рынок заходят новые конкуренты. Здесь, как правило, темпы продаж идут на спад, соответственно, прибыль снижается. Большая часть ваших потенциальных покупателей уже приобрели продукт – происходит некое перенасыщение. Прибыльность сокращается в этот период в основном за счет желания компании удержаться среди новых конкурентов путем скидок и вложений в маркетинг. В данной ситуации есть 2 модели поведения: пытаться как можно дольше сохранить конкурентные преимущества товара или еще в конце этапа роста запускать новый продукт. Он может быть не совсем новый, но представлять аудитории его необходимо именно так.

Спад

Перенасыщение достигло своего максимума и ваши продажи теперь резко идут на спад. Данный период – полная противоположность этапу роста. Если предприниматель заранее не побеспокоился о запуске нового продукта, у него есть 3 выхода:

  • Сократить расходы на маркетинг и темпы производства
  • Попытаться модернизировать продукт, представить его с другой стороны или ориентировать на другую аудиторию. Также можно пробовать новые каналы сбыта
  • Закрыть выпуск нерентабельного продукта

Чтобы на этапе спада, ваша компания не переживала кризис, стоит задумываться о новом продукте еще на этапе роста нынешнего. Необходимо постоянно находится в поиске новых идей и искать пути модернизации товара. Зная о жизненном цикле товара, стоит научиться предугадывать переход на следующий этап. Для этого вам необходимо проводить детальную аналитику и маркетинговые исследования, чтобы быть готовыми предпринять соответственные меры.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть