5 способов понравиться клиенту

5 способов понравиться клиенту

Вы нравитесь своем клиенту? Разумеется, каждый из нас хотел бы с уверенностью ответить «да», но задумайтесь на минуту: действительно ли вы нравитесь своим клиентам и как SEO-специалист, и как личность?

Многие из нас совершенно напрасно полагают, что нет смысла пытаться понравиться своему заказчику, считая, что результат работы – достаточно красноречивое доказательство состоятельности SEO-специалиста. Практика показывает, что отношение клиента к SEO-специалисту далеко не всегда зависит от его профессионализма, и при этом оно может прямым образом повлиять на успешность реализуемого специалистом проекта и даже его карьеры в целом.

Не верите? Вот вам пример. Рассказывает Джулианна Стайно (Julianne Staino), SEO-специалист одной из кампаний Нью-Йорка: «Еще в те времена, когда я была SEO-консультантом, мне довелось присутствовать на деловом совещании с потенциальным клиентом. Мой начальник, разговаривая с ним, поинтересовался: «Ваш поисковый рейтинг и так в полном порядке, так почему же вы хотите стать нашим клиентом?», на что клиент ответил - «я просто хочу посмотреть, что еще можно сделать». Это заявление крутилось у меня в голове несколько дней, а потом я вдруг поняла – тому клиенту попросту не нравится его действующий SEO-специалист, и он не удовлетворен его работой, даже несмотря на то, что он настоящий профессионал своего дела (не забывайте, сайт клиента был в топе Google). Неважно, как эффективно работает этот специалист – он не нравится своему клиенту, и тот намерен оказаться от его услуг».

Но даже если вы не можете похвастаться природной харизмой, не спешите отчаиваться. Существует набор простых приемов, с помощью которых практически каждый специалист может расположить к себе клиента, и, тем самым, значительно продлить срок выгодного сотрудничества с ним. Итак, приступим:

1. Возьмите низкий старт

Начало проекта – пожалуй, самый важный период для еще не успевшего себя зарекомендовать SEO-специалиста. Помните - очень важно, чтобы первое впечатление клиента оказалось положительным, поэтому не медлите и сразу берите инициативу в свои руки. Начните проект с достижения ряда «быстрых» результатов в первые же пару дней. То есть, найдите на сайте самые очевидные и грубые ошибки, исправление которых буквально сразу же принесет видимый эффект, и устраните их.

Этим самым вы с первых же дней покажете своему клиенту, что он принял правильное решение, когда доверил вам проект, и выиграете как минимум неделю времени для неспешного поиска и исправления ошибок на сайте.

Почему клиенту это понравится:

  • Вы быстро справляетесь с работой
  • Вы уже выявили возможности для улучшения
  • Вы подтвердили правильность решения клиента относительно вашего найма

2. Советуйтесь и сотрудничайте с клиентом

Вы совершаете ошибку, если не вовлекаете в процесс поисковой оптимизации своего клиента, то есть, владельца или распорядителя доверенного вам сайта. Работая, что называется, «себе на уме», вы можете потратить огромное количество времени и сил на достижение цели, которая абсолютно неактуальна для вашего заказчика.

Вы убережете себя от множества лишних проблем, если не будете пытаться тыкать пальцем в небо, гадая, чего же хочет заказчик, и просто будете регулярно связываться с ним через электронную почту. Заблаговременно рассказывая о своих планах, вы сможете получать пожелания и указания заказчика и, таким образом, своевременно менять эти планы, если они вдруг не совпадают с его приоритетами. Кроме того, вы можете осведомиться, нет ли у клиента какой-то специфической задачи относительно сайта. Если есть, то сконцентрируйте все свои усилия на ее скорейшем выполнении – поверьте, клиент оценит вашу заинтересованность.

Почему клиенту это понравится:

  • Он почувствует себя вовлеченным в процесс
  • Вы показываете, что цели заказчика являются вашим основным приоритетом, чем лишний раз подтверждаете правильность решения заказчика относительно вашего найма
  • Вы помогли заказчику быстро добиться одной из его целей

3. Звоните своему клиенту

Если у вас есть вопросы, рекомендации или сомнения относительно проекта – звоните своему клиенту. Как показывает практика, личное общение помогает быстро решить большинство проблем. И даже сам факт того, что вы звоните, располагает к вам клиента.

Незапланированные звонки дают вам возможность поговорить со своим заказчиком один на один, без посредников и посторонних. Вы можете разговаривать без стеснений, и иногда клиент будет готов поделиться даже своими личными проблемами, амбициями и так далее. Такие спонтанные беседы могут помочь вам наладить прочную связь.

Почему клиенту это понравится:

  • Незаланированные звонки показывают, что вам не все равно
  • Вы обмениваетесь мнениями относительно проекта и, таким образом, можете быстро найти лучший вариант

4. Периодически общайтесь с клиентом лично и в неформальной обстановке

Пожалуй, самый эффективный способ налаживания прочной связи со своим клиентом. Если вы избегаете личных встреч, то становитесь для заказчика просто голосом на другом конце телефонного провода. Если вы хотите по-настоящему понравиться своему клиенту, предложите ему вместе сходить в бар на пару кружек пива или просто пообщайтесь с ним на одном из неформальных корпоративных мероприятий.

Живое общение творит чудеса. Примерно как и незапланированные звонки, личные встречи помогут вам лучше узнать друг друга и вместе подумать над проектом.

Почему клиенту это понравится:

  • Вы покажете свою вовлеченность в жизнь компании
  • Вы покажете, что вы за человек вне работы, и получите возможность ближе узнать своего клиента (возможно, у вас даже есть общие интересы)
  • Клиент лучше узнает вас, и, следовательно, будет больше вам доверять

5. Делайте больше, чем от вас требуют

Этот последний пункт может заставить некоторых подумать - «с чего бы это мне добровольно браться за дополнительную, да еще и неоплачиваемую работу?». Чтож, если вы действительно хотите показать свою преданность интересам компании, то вам придется пойти на определенные жертвы.

Не так уж важно, что именно вы делаете. Самостоятельно, без чьих-либо указаний или просьб берясь за дополнительную работу, вы демонстрируете, что ваша заинтересованность простирается за пределы оговоренного в контракте, что успех клиента – это ваша личная цель.

Вдобавок, это отличный способ показать заказчику перспективы развития проекта, то есть, заинтересовать его, и, таким образом, получить дополнительное финансирование.

Почему клиенту это понравится:

  • Вы сделали работу бесплатно
  • Вы проявили личную инициативу и заинтересованность в успехе клиента
  • Вы показали перспективы развития проекта

Понравлюсь ли я клиенту?

Это и есть ваша цель! Высокое качество работы и прочные отношения с начальством – основные признаки хорошего консультанта. Слишком часто специалисты по SEO вязнут в рутинной работе, забывая о втором из указанных качеств. SEO – это несложно. SEO-консалтинг – вот, что требует опыта и усилий. Не забывайте периодически общаться со своим клиентом, ведь кто знает, возможно, один из таких разговоров спасет ваш проект.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть