9 вопросов при приеме на работу SEO-специалиста

SEO-специалист

Найм на работу специалиста по SEO-оптимизации немного похож на процесс принятия на должность любого другого сотрудника. Необходимо удостовериться в его профпригодности.

В области поисковой оптимизации часто сложно отделить правду от фикции, так что до принятия окончательного результата может пройти много времени. Владельцы предприятий стоят перед проблемой: не является ли SEO-специалист, которого они собираются принять на работу, недобросовестным работником? Как отличить его от добросовестного?

Горячая девятка вопросов SEO-специалисту на собеседовании

Каждому кандидату на любую должность приходится пройти через стадию собеседования. И сотрудник по поисковой оптимизации не является исключением. Естественно, ответы на заданные вопросы должны стать пищей для размышления, стоит ли связываться с тем или иным кандидатом или нет. Итак, представляем вашему вниманию основные вопросы на собеседовании для SEO-специалиста. Многие из них дискуссионны и предполагают развернутый ответ. Это позволит проникнуть в глубины философии кандидата на должность.

priyom  na raboty

1. Расскажите мне о своей компетенции в области SEO-оптимизации

То, как кандидат ответит на этот вопрос, даст вам понять его приоритеты в работе. Данный вопрос наименее специфичен из всех девяти.

2. Расскажите мне о трех своих SEO-проектах, которыми вы гордитесь больше всего и почему.

Здесь вы переходите от общего к частному. В зависимости от того, что расскажет кандидат: об удаче с одним единственным ключевым словом или успехах в конверсии и управлении трафиком, можно судить об опыте потенциального сотрудника.

3. Какое ваше правило №1 в области поисковой оптимизации?

Этот вопрос, как никакой другой, раскроет тонкости философии кандидата и сформирует ваше представление о его опыте. Он также даст понять, кто этот человек: «белый», «черный» оптимизатор или придерживается золотой середины.

SEO-specialist14. Расскажите мне о своем самом большом провале в области поисковой оптимизации и что вы полезного вынесли для себя из этого урока

Ясное дело, что данный вопрос никому не будет приятен. Но из ответа на него вы поймете, как глубоко способен кандидат исследовать поставленную задачу. Задавайте потенциальному сотруднику конкретизирующие вопросы, включая вопрос, что бы он предпринял сейчас, встань перед ним не поддавшаяся правильному решению в прошлом проблема.

5. Какие ваши самые ходовые средства работы?

Многие из них, такие как SEOMoz, Citatation Labs Link Prospector, Majestic SEO и Raven Tools популярны. Здесь вы должны быть обеспокоены больше, не какими именно средствами пользуется кандидат, а тем, как он ими пользуется. Только в случае правильного их применения эти программы способны убыстрить процесс SEO-оптимизации.

6. Каким образом вы производите конкурентный анализ ключевых слов и результатов поиска?

Исследование ключевых слов – почти всегда первый и самый важный шаг любой SEO- или SEM-кампании. Кандидат должен описать процесс в деталях.

7. Скажем, вы занимаетесь SEO-оптимизацией уже полгода, а улучшений все так и нет. Как бы вы продиагностировали проблему?

Да, это может произойти. И кандидат должен ответить на этот вопрос, поскольку он из разряда «как я делаю свою работу». Ответ должен оставить у вас чувство комфорта и уверенности насчет того, что этому человеку можно доверить веб-сайт предприятия на долгий срок.

8. Вы когда-нибудь заказывали работу на стороне? Приведите один пример.

SEO- и SEM-кампании к сегодняшнему моменту значительно усложнились. В дополнение к оптимизации одного сайта существуют линкбилдинг, кампании PPC, рекламные объявления, различные аспекты социальных медиа, создания контента и т.д. Редкий человек способен со всем этим справиться один. Иногда необходимо пользоваться услугами специальных фирм.

9. Какие существуют эффективные метрики для отслеживания окупаемости вложений в сферу SEO-оптимизации?

Правильный ответ на этот вопрос зависит отчасти от основной цели, которую вы возлагаете на свой веб-сайт. Если вы – он-лайн издатель, увеличение трафик может быть более важной задачей, чем увеличение дохода. Слушайте кандидата и отмечайте в его речи использование таких словосочетаний, как «органический доход», «органический трафик», «органические ключевые слова», «показатель конверсии» и т.д.

Задавайте вопросы, специфические для вашего предприятия

Вы должны понимать, что это далеко не исчерпывающий список вопросов для вашего потенциального SEO-оптимизатора. Они должны дать кандидату представление о конкретных проблемах, которые необходимо решить в рамках вашего предприятия. Используйте эти вопросы для формулировки основных требований и нужд касательно вашего бизнеса.

А как бы вы ответили на эти 9 вопросов? Пишите в комментариях! Удачи!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть