Бесконечный скроллинг для поисковых ботов

scrolling бесконечный Один из последних трендов в сайтостроении – это бесконечный скроллинг. Путешествуя по просторам глобальной сети иногда кажется, что только ленивый вебмастер не использует этот инструмент в своих сайтах – пользователям же удобно. А удобно ли поисковым машинам?

Когда-то особой популярностью он пользовался в соцсетях: Вконтакте, Twitter и Facebook, но сейчас этот инструмент можно встретить на самых разных сайтах. И все же скроллинг может стать головной болью для Google-ботов. Чтобы бот мог без проблем проиндексировать сайт, нужно произвести настройку прокрутки, иначе это негативно скажется на рейтинге сайта.

Вопрос о т.н. скроллинг-сайтах поднял один из менеджеров Google Мэтт Каттс в своем выступлении на конференции Pubcon. Он особенно отметил Twitter, и заявил, что в то время, как Google постоянно работает над проблемой бесконечного скроллинга, другие поисковые машины часто, наткнувшись на все продолжающуюся страницу, просто переключаются на следующую. В прошлом году он советовал сайтам также нумеровать страницы, чтобы бот мог корректно их проанализировать. Проблема же заключается в том, что многие сайты не пользуются нумерацией, так как JavaScript не поддерживается, а альтернативной, не JavaScript структуры сайта нет.

Скроллинг – на повестке дня

Очевидно, что это становится проблемой для Google. Одна из записей в блоге Webmaster Central подробно рассматривает вопрос, как сделать бесконечный скроллинг дружественным для поисковых ботов.

В своем блоге Джон Мюллер, аналитик Webmaster Trends, сообщает, что после того, как исходная страница загрузилась, остальной контент недоступен для сканирования ботами. Так что им пришлось придумывать свои методы для того, чтобы Googlebot, наряду с остальными поисковыми ботами, мог индексировать контент максимально. В блоге автор размышляет о том, как лучше структурировать URL и применить нумерацию при отсутствии JavaScript, а также как оптимизировать заголовки страниц.

Мюллер также советует размещать элементы страницы так, чтобы посетители легко могли найти то, что им нужно, не заставляйте их пролистывать бесконечный список. С точки зрения юзабилити, какой-то определенный элемент даже невозможно найти, потому что он уже далеко-далеко внизу списка, и потенциальный клиент скорее всего попытает счастье на сайте вашего конкурента.

Две головы – не всегда хорошо

Google также предупреждает вебмастеров об отслеживании дубликатов контента. Часто это происходит из-за частичного наложения при нумеровании страниц. Компания предупреждает, что подобный подход не дружественен в отношении поисковых машин.

scrolling

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть