Чему корпоративные блогеры могут научиться у частных

Чему корпоративные блогеры могут научиться у частных

Большинство корпоративных блогов скучны до невозможности. Зачастую они представляют из себя унылые сборники справочных материалов и скопированных с основного сайта пресс-релизов.

Бывают даже блоги, в которых каждый до последнего пост посвящен описанию продуктов компании. В результате потенциальные клиенты попросту игнорируют блог. Такой блог – формальность, он ведется лишь «для галочки» в маркетинговом плане и не приносит компании никакой реальной выгоды.

При этом даже средний личный блог может иметь обширную читательскую аудиторию. Но как человеку с ограниченными ресурсами и нулевым бюджетом удается привлечь огромное количество поклонников, в то время как интенсивно спонсируемые корпоративные блоги пустуют?

Специалистам, отвечающим за ведение корпоративных блогов, есть чему поучиться у частных блогеров. Те идеи, которые приносят успех личным блогам, помогут сделать успешным и блог корпоративный.

6 черт успешного блога

1. Индивидуальность
Успешные блогеры проявляют авторскую индивидуальность во всем, что создают. Они не боятся быть откровенными, рассказывать о себе и указывать на свои слабости.

В идеале у читателя, достаточно долго следящего за блогом, должно сложиться впечатление, будто он знаком с его автором лично.

2. Миссия/идея
Если внимательно проанализировать успешные блоги, становится ясно, что каждый из них несет в себе определенную идею, имеет конкретную миссию. Яркая идея вдохновляет читателей и заставляет их вновь и вновь возвращаться к блогу.

3. Истории
Лучший способ донести до читателя идею – рассказывать истории. Если подумать, люди рассказывают истории со времен зарождения цивилизации. Социальные медиа – современная версия наскальных рисунков, и наши онлайн-«отпечатки» станут историческим и культурным наследием для будущих поколений. Истории захватывают воображение и затрагивают читателя за живое.

4. Отсутствие бюрократии/рисков
Бюрократия и административные проволочки способны погубить любой корпоративный блог. Канцелярская волокита, бесконечные совещания по поводу совещаний и вмешательство людей, ничего не смыслящих в создании контента – все это убивает креативность корпоративного блога. Частные же блогеры с подобными препятствиями не сталкиваются: если у блогера появляется идея для поста, он может опубликовать материал на следующий же день.

Именно отсутствие бюрократических барьеров открыло эпоху свободного творчества в онлайн-среде. Мораль? Создавайте искусство, а не рекламные материалы.

5. Прямота/заявления
Блогеры с раскрученными личными брендами всегда прямы, откровенны, не боятся делать смелые заявления и высказывать свою точку зрения. Они хотят быть на виду, и понимают, что невозможно обзавестись поклонниками, не заимев при этом и противников.

Да, конечно, для корпорации в подобной смелости и прямоте некоторый риск все же кроется, но именно прямота может привлечь клиентов, которые станут настоящими фанатами бренда.

6. Четкий ответ на вопрос «Почему?»
Зачастую человеку нужен не продукт – ему нужна идея, стоящая за продуктом. Частные блогеры нацелены на один и тот же результат: на изменение жизней читателей. Они создают сообщества, фан-клубы и движения, по которым, случись им вдруг исчезнуть, люди бы скучали. Закрытие же среднего корпоративного блога заметили бы, пожалуй, только сотрудники компании.

Блоги, на которые можно равняться

Исключения из общего правила, разумеется, существуют. Вот несколько корпоративных блогов, на которые стоит подписаться – неважно, интересуют вас продукты и услуги стоящих за ними компаний или нет.

37 Signals Signal vs Noise
Этот блог будет интересен фрилансерам, авторам и сотрудникам крупных корпораций. Авторы блога понимают, что в определенном смысле каждый сегодня вовлечен в издательское дело. Собственно, 37 Signals и сама занимается издательством. Опубликованная компанией книга «Rework» вошла в список бестселлеров New York Times. Компании-разработчики программного обеспечения обычно не выпускают книги – хотя, возможно, стоило бы.

Buffer
У блога Buffer есть чему поучиться всем руководителям технологических стартап-проектов. Авторы охватывают широкий спектр тем – от тайм-менеджмента и саморазвития до маркетинга и частного предпринимательства.

Wistia
Даже если вы не пользуетесь продуктами компании Wistia, загляните в ее блог. Посмотрев любое видео хотя бы 10 секунд, вы наверняка досмотрите его до конца. Wistia сделала истории частью своей корпоративной культуры.

Заключение

Компании могут значительно повысить эффективность своих блогов, следуя описанной выше успешной модели. Но инициатива должна идти сверху – речь идет не просто о смене тактики, а об изменении корпоративной культуры. Нужно избавиться от бюрократии, объединить усилия с лучшими авторами блогосферы и осознать, что вы теперь – автор и издатель.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть