Что такое дублированный контент? Часть 1

content дублированный контент

Все мы знаем, что дублированный контент – это плохо; верно? Но что это? И почему это плохо? В данной статье мы расскажем о видах дублированного контента, о том, к каким проблемам он может привести, и предложим эффективные решения этих проблем.

Чтобы понять, в чем заключается проблема дублированного контента, нужно посмотреть на него не с позиции владельца веб-сайта, а с точки зрения поисковой системы, целью которой является предоставление пользователю наиболее актуальных для него результатов поиска. Рассмотрев проблему с данной позиции, мы сможем понять, как дублированный контент влияет на веб-сайт и объем его органического поискового трафика.

Так как целью данной статьи является предоставление лишь базовой информации, мы постараемся не углубляться в ненужные частности (по крайней мере, насколько это вообще возможно в случае с SEO). Итак, дублированный контент – это контент, который существует в двух или более точках сети.

Изначально ничего плохого в дублированном контенте нет. Предположим, вам, как владельцу сайта, понравилась статья, которую вы нашли на стороннем ресурсе. Вы с разрешения автора этой статьи размещаете ее на своем сайте и ссылаетесь на ресурс, на котором ее нашли, как на первоисточник. Что в этом плохого? С точки зрения закона, этики или даже бизнеса? Ничего.

Вы нашли статью настолько полезной, что решили поделиться ею с аудиторией своего сайта – но так, чтобы этой аудитории не пришлось переходить для знакомства с ней на сторонний ресурс. Как же данный сценарий выглядит с точки зрения поисковой системы?Сразу возникает вопрос – какая из ссылок на статью заслуживает более высокой позиции на странице результатов поиска, и как поисковая система это определяет?

На данном этапе в игру вступает множество факторов – объем дублированного контента на странице и на сайте в целом, поисковый рейтинг сайтов, порядок индексации. Обычно считается, что более высокий поисковый рейтинг получит та страница, которую поисковая система посчитает оригинальным источником контента, продублированного другими сайтами – то есть, та страница, на которой этот контент был обнаружен раньше, чем где-либо еще. Не всегда происходит именно так, но, как показывает практика, обычно данное правило работает.

Итак, что же происходит с сайтом, на котором есть страница с дублированным контентом?

  • Он не будет ранжироваться по данной странице;
  • Страница получит пренебрежительно малый вес;
  • Поисковая система получит аргумент, говорящий против того, что ваш сайт является источником качественного и оригинального контента.

Звучит несправедливо, но стоит помнить, что данный выше пример не отражает всего многообразия факторов, с которыми работает поисковая система. В сети существует множество ресурсов, созданных специально для сбора контента изо всех уголков Интернета в надежде привлечь поисковый трафик. Они не генерирует что-либо полезное сами.

Чтобы понять, на каком этапе дублированный контент стал реальной проблемой в глазах поисковых систем, стоит вспомнить об «эре» массовой синдикации статей. Один и тот же контент появлялся на сотнях сайтов, не осуществлявших никакого отбора и размещавших статьи на десятки различных тем. По сути, тогда появилось огромное число бесполезных для пользователя страниц, созданных только для того, чтобы получить высокий поисковый рейтинг и тем самым привлечь поисковый трафик, который повысил бы стоимость размещения на сайте рекламы.

Чтобы разрешить эту проблему, поисковикам пришлось пересмотреть подход к оценке дублированного контента. Не стоит забывать, что в основе любой поисковой системы лежат программные алгоритмы, а они едва ли умеют делать исключения.

Итак, мы не будем спорить с поисковиками о том, кто прав, а кто неправ – неважно, правы вы или нет, объем поискового трафика на вашем сайте от этого не вырастет. Что нам нужно сделать, так это убедиться, что даже если то, что мы делаем, приносит пользу нашим посетителям, поисковая система не может спутать это с «черной» оптимизацией.

И хотя существует множество типов дублированного контента, большинство сайтов имеют дело только с одним из длинного ряда. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные типы дублированного контента и расскажем, как сделать так, чтобы они не нанесли сайту вреда.

Скопированные страницы

Ситуация: начнем с примера, уже затронутого выше. Вы – владелец сайта, вы нашли отличную статью на стороннем ресурсе и хотите разместить ее у себя.

Проблема: проблема заключается в том, что этот контент получит низкий поисковый рейтинг, а это может стать причиной падения рейтинга всего домена.

Решение: единственное возможное в данном случае решение – кросс-доменная канонизация. Вам нужно добавить на страницу тег канонизации, который скажет поисковой системе, что оригинальный источник контента расположен в другом месте. Тег будет выглядеть примерно так:

<link rel="canonical" href="http://www.вашсайт.ru/копированная-статья.html"/>

Это позволит поисковику понять, что вы знаете, что контент дублированный, что вы разместили его на своем сайте намеренно и что весь ссылочный вес вашей страницы должен передаваться странице, которая является первоисточником контента.

Недостаток: весь ссылочный вес будет передан оригинальному источнику статьи. Можно показать, как PageRank передается от страницы к странице на простом примере: допустим, у вас на странице размещено 10 внутренних ссылок, и одна из них ведет на канонизированную страницу – в таком случае вы сохраните лишь 90% веса (пример, конечно, сильно упрощенный, но суть в целом отражает). Но стоит помнить и о другом аспекте – если скопированный контент действительно полезен вашим пользователям, то они будут проводить на вашем сайте больше времени и станут чаще его посещать, а это окупит любое снижение показателя PageRank.

Читать далее...(часть 2)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть