Что такое тег-менеджмент? Часть 2

Что такое тег-менеджмент? Часть 2

Мы продолжаем рассказывать о тег-менеджменте и секретах его эффективного осуществления. В прошлой части статьи вы познакомились с основами тег-менеджмента и базовыми функциями Диспетчера тегов - нового бесплатного инструмента от Google. В этой части статьи вы узнаете о продвинутых функциях Диспетчера тегов и о нюансах его настройки.

Типы макросов

У вас есть возможность назначить макросам, описанным в предыдущей части статьи (URL, Event, Referrer) один из следующих типов:

Тип «постоянная строка»
Тип весьма ограниченной функциональности. Если вы, к примеру, хотите задать стандартное имя компании на нескольких страницах своего сайта, то вы можете использовать макрос типа постоянной строки. Диспетчер тегов позволит вам легко и быстро менять имя одновременно во всех тегах, которые используют макрос данного типа.

Тип «переменная JavaScript»
Присваивается значение указанной вами глобальной переменной. Используйте этот тип макроса, если нужное вам значение может быть найдено в исходном коде страницы в форме переменной JavaScript.

Тип «уровень данных»
Присваивается значение «value» при выполнении на сайте следующего кода: dataLayer.push({'Data Layer Name': 'value'})

Уровень данных – это сборщик важной информации со страницы, позволяющий легко эту информацию редактировать. Для примера возьмем страницу подтверждения покупки онлайн-магазина: на ней размещены детали совершения операции, информация о доставке, количестве товара, идентификационных номерах продуктов, номера заказов и так далее. И вся эта ценная информация разбросана по странице. Макрос типа «Уровень данных» позволяет хранить всю эту информацию в виде пары «имя-значение» в исходном коде страницы, позволяя легко менять ее с помощью Диспетчера тегов.

В исходном коде приведенной в пример страницы макрос типа «уровень данных» все бы очень аккуратно организовал:
var dataLayer = {
"pageTitle" : "Confirmation page",
"pageURL" : "/confirmation.html",
"tranID" : "239871",
"tranTotal" : "47.54",
"tranTax" : "1.54",
"tranShipping" : "5.00",
"tranShippingMethod" : "USPS",
"tranCurrency" : "USD",
"tranProds" : "11312|2335|44443",
"tranSKUs" : "23|3233|22",
"tranProdNames" : "Fake Product 1|Fake Product 2|Fake Product 3",
"tranCategories" : "Misc|Games|Hijinks",
"tranPayMethod" : "VISA",
"visitorType" : "Repeat Buyer",
"visitorFirstPurchDate" : "20121001",
"visitorFirstProds" : "13333"
}

Кроме того, макрос типа «уровень данных» отлично подходит для работы со следующими видами данных:

  • Категория страницы
  • Подкатегория страницы
  • Идентификационные данные пользователя
  • Статус пользователя
  • Состояние login  ...и многими другими.

С Диспетчером тегов и типом макроса «уровень данных» становится невероятно просто создать правило, которое будет отсылать ваши пользовательские переменные и сегменты всем аналитическим платформам, сколько бы вы ни использовали. Хотите отслеживать поведение залогиненного пользователя с помощью GA, Mixpanel и KissMetrics? Создайте в Диспетчере тегов правило, которое активирует все три пользовательских тега если имя уровня данных соответствует 'logged_in' = yes. Легче легкого.

Тщательная настройка такого типа макроса – процесс достаточно трудоемкий, но, потратив несколько часов сейчас, вы сэкономите гораздо больше времени в будущем. И, что даже важнее – это позволит специалистам IT-отдела сконцентрировать усилия на улучшении продукта и устранении багов, так как маркетологам не придется отвлекать их по поводу каждого изменения тега.

Атрибут DOM

Объясним применение данного макроса на примере вот этой страницы. Она включает в себя следующий код:

Stars and Astral Cars

Если бы создателю по какой-либо причине понадобилось внести заголовок в правило, он мог бы создать макрос DOM-текста, который решает задачу следующим образом - находит «title» идентификатор, берет текст (в нашем случае «Stars and Astral Cars») и сохраняет его в макрос.

Подсказка по настройке Google Analytics через Диспетчер тегов

Базовая конфигурация Google Analytics в Диспетчере тегов слишком примитивна. К примеру, правило анализа всех страниц активировано по умолчанию.

Если вы собираетесь практиковать продвинутые способы анализа, то есть, отсылать пользовательские переменные согласно определенным правилам, вам понадобится тип тега «Пользовательский HTML» (Custom HTML). И не забудьте установить правило, которое блокирует работу присутствующего по умолчанию фрагмента кода. Вообще же пользователю предлагается использовать традиционный сниппет Google Analytics на всех страницах, если только URL макрос не содержит /post/.

Заключение

Тег-менеджент – незаменимое средство для оперативного внесения изменений в маркетинговую кампанию. Как и Google Analytics в 2006, Диспетчер тегов Google вошел на рынок традиционно платных услуг с бесплатным предложением. Если Диспетчер тегов последует модели развития Google Analytics, со временем нас ждут все более продвинутые функции и инструменты контроля над тегами.

Если вы не удовлетворены функционалом Диспетчера тегов, вот полный список проверенных временем инструментов для осуществления тег-менеджмента:

Попробуйте несколько и найдите тот, который подходит именно вам.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть