Эффективный шпионаж: 12 факторов ранжирования сайта

effective шпионаж

Нет ничего эффективнее, чем учиться на чужих примерах и ошибках. Особенно, если речь идет о SEO анализе конкурентов. Удобный алгоритм из 12 пунктов для быстрого сканирования сайта.

При ранжировании поисковые алгоритмы Google считывают более 200 показателей сайта. Одни из них нам хорошо известны, другие пока остаются в тени. Сложность адаптироваться под факторы ранжирования заключается еще и в том, что каждый фактор имеет собственную силу, которая, в свою очередь, умножается или уменьшается в зависимости от соседних факторов. В добавок ко всему, алгоритмы постоянно обновляются.

Чтобы найти оптимальное решение данной проблемы, можно обратиться к проверенным SEO показателям сайта, которые останутся актуальными еще не один десяток лет точно. Используя данный алгоритм из 12 вопросов, вы получите подробное представление о способах продвижения конкурента. Вы не только сэкономите свое драгоценное время, но и сможете понять, что нужно делать. Для удобства дюжина факторов была разделена на три группы.

Внутренняя оптимизация

1. Планировщик ключевых слов от Google
Для проверки релевантности ключевых слов можно использовать большое количество инструментов, но лучше начать с официального сервиса Google AdWords. Введите URL интересующего сайта и получите на выходе список ключевых слов, который ранжирует поисковик Google. Так вы сможете быстро посмотреть на сайт не глазами пользователя, а через призму поискового алгоритма. Не забудьте выгрузить XLS табличку с ключами.

2. Плотность и SeoQuake
Для проверки плотности ключевиков, воспользуйтесь дополнением для браузера SeoQuake, который предоставляет обширный ряд SEO параметров просматриваемой страницы. Дополнение состоит из трех частей: SeoToolbar (запрашиваемые параметры выводятся отдельным тулбаром), Seobar (отдельный блок HTML кода) и параметры в SERP. В данном случае нас интересует первая часть – SeoToolbar.

Для проверки плотности страницы просто нажмите Density. Если на сайте
осуществлялась оптимизация контента, то в 95% вы увидите, что явные клевые слова имеют более высокую плотность по сравнению с другими словами.

3. Title, Description и Keywords
Не забывайте и про мета-теги. При анализе сайтов лучше сразу отслеживайте теги title, description и keywords, которые можно быстро найти с помощью комбинации клавиш Ctrl+U. Лучше потратьте чуть больше времени, сохранив наиболее «вкусные» теги в отдельном Excel файле.

4. Заголовки h1-h6
Дополнение Web Developer plugin для браузера Firefox позволяет выделять прописанные в коде заголовки h1-h6. Их также можно смело конспектировать.

5334 headings

 

5. Тэги в блоге
Если ваш конкурент ведет блог, промотайте ленту вниз и посмотрите:
Как часто появляются новые посты? Случайно или строго по расписанию?
Присутствуют ли в постах теги? Если да, можно ли их использовать для продвижения?

6. SERP
Бесплатная программа CuteRank позволяет просканировать любую ключевую фразу и узнать, какой из конкурентов ее продвигает. В платной версии можно получать статистику сразу по нескольким конкурентам.

5335 statistics

Внутренняя оптимизация

7. Внешние ссылки
Чтобы получить общее представление о популярности сайта конкурента всего одним кликом, воспользуйтесь сайтом Open Site Explorer. Вбив в центральное поисковое окно URL страницы, вы узнаете траст домена и страницы, количество исходящих внешних ссылок за последние 30 дней, суммарное количество доменов и ссылок. Чем выше показатели сайта, тем сильнее ваш конкурент. По этому же пункту проверьте Page Rank сайта, где 10 – максимум траста, а 1 – новый или неавторитетный сайт.

8. Социальные медиа
Проверьте, сколько у конкурента подписчиков в основных соцсетях: Vk, Facebook, Twitter, Linkedin и т.д. В дополнение, воспользуйтесь любопытным ресурсом Klout, который оценивает, насколько социален сайт. «Коммуникабельность» ресурса рассчитывается по 100-бальной шкале.

Другие факторы ранжирования

9. Индексация страниц
Упомянутый выше SEOQuake определяет количество проиндексированных страниц на сайте.

10. Карта сайта
Ее можно оценить двумя способами. Первый предоставляет сам сайт. Чаще всего ссылка на карту сайта находится в нижней шапке страницы. Кроме того, SEOQuake показывает, создана ли XML карта. Если ее нет, добавьте в конце к URL конкурента «sitemap.aspx». При отсутствии XML карты вы увидите ошибку 404, что такая страница не найдена.

11. Возраст домена
Немаловажным фактором ранжирования является и возраст доменного имени. Так, Google автоматически присваивает 1 PageRank, когда домен отмечает свой первый день рождения.

12. URL
Есть ли в URL адресе конкурента ключевые слова? Быть может, вы обнаружите явное вхождение продвигаемых ключевиков.

Ответив на эти несложные 12 вопросов хотя бы несколько раз, чтобы довести до автоматизма алгоритм быстрого SEO анализа конкурентов. Если у вас есть на примете 13 фактор, вы можете поделиться им в комментариях к статье.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть