Голосовой поиск и SEO

voice search google голосовой поиск

Что такое голосовой поиск. Особенности голосового поиска, его влияние на поисковые машины и SEO. Тенденции в развитии поисковых машин. SEO никогда не стояло на твердой земле: любые изменения поисковых алгоритмов, обновления социальных сетей и крупных блогов, новые веяния на рынке товаров и услуг приводят к тому, что SEO вынуждено постоянно видоизменяться.

Мастера SEO вынуждены постоянно подгонять существующие стратегии под новые стандарты или же придумывать новые. Однако, пожалуй, еще ни один вызов не был для SEO таким серьезным, как постепенное распространение голосового поиска. Идея общения с компьютером была давно описана в научной фантастике, однако сейчас человечество уже близко к коммуникации с машиной. Пользователи iOS знают, что такое Siri, а любители Android осваиваются с голосовым поиском в Google Search.

Голосовой поиск, однако, вскоре станет реальностью не только для мобильных устройств, но и для ПК – Google планирует превратить расширение Google Voice Search Hotword, которое было доступно для установки с ноября 2013 года, в неотъемлемую часть поисковой машины. Вместо того чтобы кликать на иконку голосового поиска и задавать вопрос, пользователи смогут вызывать строку поиска, просто сказав «OK Google». Как же это нововведение повлияет на SEO?

Особенности голосового поиска

Голосовой поиск несет непосредственную угрозу SEO. Почему? Дело в том, что поиск происходит благодаря ключевым словам. К такой парадигме привыкло большинство пользователей. Даже те из них, которые не имеют понятия о том, что такое Google, научились строить запрос так, чтобы в поисковую строку попали нужные ключевые слова. Однако, если голосовой поиск станет повсеместным, пользователи станут задавать Google вопросы в обычной форме, не заботясь о том, как поисковая машина должна вычленить нужный смысл запроса.

Мэтт Каттс уверен, что голосовой поиск приведет к тому, что пользователи начнут общаться с машиной, а не просто вводить в поисковую строку набор ключевых слов. Эта тенденция бросает вызов не только SEO, но и самим поисковым машинам, которые упорно работают над новыми поисковыми алгоритмами для обработки голосовых запросов.

В общем, речь идет о том, что поисковая машина должна не просто сопоставлять запрос с базой данных и выдавать результат, а искать результат, поняв, что хочет пользователь. Речь уже не идет о простой подстановке ключевых слов и их обнаружении в контенте, речь идет об искусственном интеллекте.

Google активно работает над созданием искусственного интеллекта, пытаясь сделать поисковые запросы, которые может обрабатывать поисковая машина, более разговорными. Так, в сентябре 2013 года Google объявила о выходе нового поискового алгоритма Hummingbird, который может понимать более длинные и сложные поисковые запросы. Также Google продолжает совершенствовать Knowledge Graph. Вполне возможно, что все это приведет к тому, что человек сможет общаться с поисковой машиной в реальном времени.

Последствия перехода на голосовой поиск

Помимо того, что переход на голосовой поиск приводит к массе сложностей с поисковыми словами, он еще и вызовет заметный спад трафика на информационных сайтах. Согласитесь, что если Google сможет ответить на солидную часть вопросов устно, то пользователи просто не будут их посещать. К тому же, компаниям придется разработать новые методы отслеживания их популярности в сети, ведь, хотя посещений сайтов не будет, компании все равно будут упоминаться в голосовых запросах. Конечно, информация по-прежнему будет доступна и на сайтах. Сайты, которые занимаются продажами и услугами, никуда не исчезнут.

Несмотря на ряд сложностей, голосовой поиск открывает и новые возможности. Так, голосовой поиск доступен уже на 42 языках и региональных акцентах, что может существенно расширить рынок. Голосовой поиск будет становиться все популярнее, поэтому сайтам надо сделать все возможное, чтобы приспособиться к нему быстрее.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть