Использование схемы DMAIC для планирования SEO-проектов - часть 1

Six Sigma DMAIC

Реализация SEO-проектов подразумевает работу в очень переменчивой среде - в среде, в которой один из основных игроков рынка обновляет свой поисковый алгоритм несколько сотен раз в год. При этом, чтобы сохранить свою работу, нам необходимо быть уверенными, что затраты наших клиентов на реализацию SEO-проектов окупаются.

DMAIC расшифровывается так:
Определять (Define);
Измерять (Measure);
Анализировать (Analyze);
Улучшать (Improve);
Контролировать (Control).

Действительно ли DMAIC работает?

Концепция Шести Сигм обычно используется в индустрии массового производства, где объемы продукции велики, а эффективность основных процессов нужно часто повышать. Сложно перенести весь процесс Шести Сигм в контекст онлайн-маркетинга, так как у нас нет четко определенных видов продукции, как в индустрии машинного производства. Однако кое-что из данной концепции мы все-таки можем почерпнуть.

Схема DMAIC, при условии ее правильного применения, может использоваться для усовершенствования любых процессов в любой организации и любой же индустрии. DMAIC – это способ борьбы с чрезмерно затратными и неэффективными процессами и метод формирования в ходе этой борьбы новых, эффективных процессов. Схему DMAIC можно применять к одним и тем же процессам неоднократно для их оптимизации. Следует также отметить, что DMAIC – схема очень подробная и продуманная. Решения, принимаемые в рамках схемы, должны основываться на данных исследований и измерений. Стадия анализа позволяет выявить все проблемы, которые иначе можно было бы упустить – но для этого необходим ряд инструментов. DMAIC – это возможность посмотреть на проект по-новому и наладить новые процессы в его рамках.

Кроме того, DMAIC предлагает осмыслить, каковы ценности и цели компании в долгосрочной перспективе. DMAIC не предлагает быстрых, маленьких правок: она предлагает найти действенное решение производственных задач, которое окажется самым простым и одновременно самым выгодным для компании. Стадия «Контроль» в схеме DMAIC требуется для подтверждения эффективности плана.

Разумеется, DMAIC не идеальна, у нее есть свои недостатки.

Первый заключается в том, что некоторым компаниям, чтобы применять схему правильно, возможно, придется повысить квалификацию своих сотрудников. Однако главное – это то, как вы управляете командой и как вознаграждаете упорный труд. Время – еще один недостаток. Могут пройти месяцы, прежде чем в крупной организации со множеством заказов будет отлажен какой-то новый процесс, а на постоянную работу над возникающими проблемы нужны ресурсы. Однако в долгосрочной перспективе это сослужит компании хорошую службу, поэтому DMAIC-проект стоит рассматривать как надежное вложение в будущее компании.

Техники, используемые в DMAIC, доказали свою действенность во множестве индустрий и процессов. Однако если вы используете DMAIC и сталкиваетесь со множеством других проблем, стоит помнить, что вы можете решать только по одной проблеме за раз. Применяемая правильно, схема DMAIC является великолепным способом устранения проблем. Не так важно, идет ли речь о международной корпорации или фрилансере, столкнувшемся с конкретной проблемой, DMAIC предлагает эффективный метод решения любых производственных проблем.

Успешность DMAIC зависит от того, насколько правильно вы сможете реализовать каждую из стадий. Если вы тщательно прорабатываете каждый шаг и опираетесь в процессе работы на заранее собранные данные, ваши шансы на успех очень велики. Данные разного рода, к слову, следует считать наиболее важной частью DMAIC, так как они необходимы для успешного прохождения каждой из стадий схемы.

Определение

С этой стадии команда специалистов начинает путь к решению проблемы. Для повышения эффективности процесса стоит создать план реализации проекта – этот документ необходимо постоянно дорабатывать по ходу работы над проектом. В план необходимо включить несколько важных пунктов:

  • Бизнес-Кейс

Здесь вы объясняете важность проекта клиенту или начальству. Необходимо указать, сколько лишних денег тратит из-за проблемы компания, и рассказать, что случится, если проблемой не заниматься. Необходимо также связать проблему с целями компании и указать, какую выгоду в денежном выражении принесет компании реализация предлагаемого проекта.

  • Постановка проблемы

В данном пункте необходимо четко сформулировать проблему. Следует подробнее рассказать о ее негативном влиянии на компанию и о том, почему ее нужно устранить.

  • Цель

Сформулировав проблему, вы должны поставить четкую цель. Здесь вам необходимо спрогнозировать позитивные последствия решения проблемы.

  • Масштаб проекта

Каковы границы проекта? Вам необходимо придать ему определенную «форму». Где он начинается? Где заканчивается? Четко определенный масштаб также поможет команде специалистов эффективнее фокусироваться на задаче.

  • Затраты на неудовлетворительное качество

Здесь необходимо еще раз проговорить, сколько денег компания тратит вследствие наличия проблемы или неэффективного процесса – приведите реальные цифры, чтобы начальство отнеслось к вашему проекту с должным вниманием.

Читать далее...(Часть 2)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть