Используем аналитику, чтобы понять чего не хотят пользователи

улучшить страница

Итак, вы установили Google Analytics на вашем сайте и теперь изучаете огромное множество отчетов, которые предоставляет сервис. Но какая информация в отчетах является действительно полезной при определении того, что пользователи не хотят видеть?

Страницы, которые пользователи не хотят просматривать

Интересный контент может стать своего рода "приманкой" для посетителей. Пользователи могут не только сами просматривать такой контент, но и публиковать ссылки на него, а, следовательно – и на ваш сайт. Грамотно подобранный контент способствует уменьшению показателя отказов и увеличению времени проведенного пользователем на странице.

Google Analytics позволяет отслеживать какая информация на сайте является действительно привлекательной для пользователей путем формирования списка страниц с самыми низкими показателями отказов, с последующей возможностью фильтрации этого списка. Также можно формировать списки страниц с самыми высокими показателями по уникальным просмотрам. Закономерность следующая - у страницы с невысоким количеством уникальных просмотров, скорее всего, показатель отказов достаточно высокий.

Анализ источников трафика

Высокий показатель отказов это свыше 50-60%. Чтобы определить причины высоких показателей, изучите качество источников трафика на вашу страницу.

С помощью Google Analytics можно отобрать 10 страниц с самыми высокими показателями отказов и ознакомиться с отчетами о трафике по каждой из них отдельно. Выбираем страницу, затем в меню отчета находим "secondary dimension" – "medium" («вторичные данные» - «среднее»). Здесь можно обнаружить причины высоких показателей отказов, отследить поведение пользователей в том числе, количество переходов, платных ссылок, платного трафика и т.п.

Если страницы, с которых идут переходы, также имеют высокий показатель отказов, то на это следует обратить внимание и ознакомиться с отчетами по источникам. Полезными будут и отчеты по ключевым словам.

Как улучшить страницы, которые пользователи не хотят просматривать?

Ответ на этот вопрос зависит от того, в чем именно проблема страницы.

Так, если переходы осуществляются через сторонние ссылки, пересмотрите отношение к тому, какие и где ссылки должны остаться, а какие следует заменить. Или, если переходы идут с сайтов с высокими показателями отказов, подумайте, действительно ли эти сайты имеют отношение к вашему. На самом деле, особенное внимание следует уделять только ссылкам с похожих сайтов. Чем меньше переходы тематически связаны, тем более вероятно, что такие переходы будут восприняты Google как сигнал о спаме.

Если источник проблемы – ключевые слова, то пришло время их менять. Может быть, вы полагаете, что пользователи ищут "Apple", а на самом деле они ищут "яблочный английский пирог". "Apple" может дать большое количество переходов, но если 90% всех таких переходов заканчиваются закрытием страницы, то такая тактика - выброшенные на ветер деньги и усилия.

Если определить, то, чего не хотят видеть пользователи на вашем сайте так и не удается, то, к сожалению, скорее всего ваш контент в целом не представляет для них интереса. Это сложно осознать, но иногда только добавление стоящего контента, изменение дизайна, преобразование сайта в что-то, за что цепляется взгляд – единственный путь исправить ситуацию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть