Оптимизация цены за клик

ppc-puzzle

Первое правило кампании PPC – всегда отслеживайте конверсии. Всем это ясно, но не у каждого получается.
Бывает так, что конверсии слишком малы и особой разницы между ними нет. Как бы там ни было, существуют различные способы оптимизации цены за клик.

Статистика действий

Если к вашему аккаунту AdWords привязан Google Analytics, – вы можете создать плановые цели и внести их в AdWords как конверсию.

goals

Плановые цели предусматривают отслеживание тех посетителей, которые либо проводят определенное время на сайте, либо просматривают какое-то количество страниц. На скриншоте (см. выше) можно увидеть, как установить цель отследить количество пользователей, посетивших более одной страницы.

В зависимости от того, кампанией для какого сайта вы управляете, вам необходимо обдумать тип необходимой статистики (будет это время, проведенное посетителем на сайте или количество посещенных им страниц), и то, какие требования будут поставлены для того, чтобы записать ее в качестве конверсии в AdWords.

Помните! Google Analytics не учитывает время посещения последней страницы. То есть, если пользователь долго читает, а затем сразу покидает сайт, вы не сможете узнать продолжительность. Поэтому статистика времени, проведенного на сайте, не точна, особенно если посетители просматривают небольшое количество страниц.

Для того чтобы вести контроль, необходимо решить, какие посетители будут рассматриваться как «Целевые». Вы увидите, что большинство абсолютно не заинтересовано в покупке - они просто рассматривают сайт. Ваша средняя статистика может сбиваться из-за просмотров большого количества страниц или нецелевых посещений. Поэтому при расчете средней статистики следует исключить постоянных посетителях, с глубиной просмотра более одной страницы.

Не скачки, а посещение более одной страницы может быть хорошим знаком. Если необходимо сделать, как минимум, пару кликов для того, чтобы перейти на страницу товаров или цен, вы можете поставить максимальный предел - от двух просмотренных страниц.

Относительное оценивание

На некоторых сайтах не получится точно отследить даже вышеописанное поведение. Конечно, для блога или информационного сайта посещение одной страницы может значить многое. Если у вас есть свои причины, чтобы не использовать Google Analytics или другой сервис анализа, нужно быть более изобретательным.

Этап 1

Ключевое слово Клики
Ключ 1 1000
Ключ 2 900
Ключ 3 800

Возьмите топ 20 ключевых слов согласно трафику. В большинстве случаев, это повлечет за собой большое количество ваших общих кликов, но если нет, тогда возьмите 30 или 40. На этом этапе не берите слишком много ключевых слов, иначе вам необходимо будет выполнять множество ненужной сверхурочной работы. Исключите из этого списка слов все названия ваших продуктов.

Этап 2
Оцените полученный список ключевых слов по вероятности конверсии, проанализируйте в зависимости от значения и целевой направленности.

Ключевое слово Клики Вероятность конверсии
Ключ 2 900 7
Ключ 1 1000 5
Ключ 3 800 3


Определенное ключевое слово может означать, что посетитель, вводя его в поиск, ищет именно ваш продукт. Хотя следует также учитывать, что у этого же слово может быть и другое значение или более общее.

Этап 3
Оцените эти ключевые слова по шкале от 1 до 10 в зависимости от их значимости. Слово под номером 10 будет иметь 90–100% вероятности конверсии, а слово под номером 1, соответственно, 1–10%.

Этап 4
Добавьте в таблицу колонку «Значение одной единицы», в которой будет отображаться приблизительная выгода от достижения цели посетителем. Это необходимо, если разные ключевые слова имеют неодинаковую значимость: например, при поиске разнородных товаров. Если ваш сайт продает только одну услугу или значимость вообще не относится к поиску, просто пропустите этот этап и добавьте единицу в колонку рядом с каждым ключевым словом.

Ключевое слово Клики Вероятность конверсии Значение единицы конверсии
Ключ 2 900 7 $100
Ключ 1 1000 5 $50
Ключ 3 800 3 $100

Этап 5
Для каждого слова результаты двух последних колонок — «Вероятность конверсии» и «Значение единицы конверсии», — нужно умножить и разделить полученный результат на общую сумму всех значений в колонке «Общий результат». В результате вы получите приблизительный бюджет для каждого ключевого слова. Помните, что эти ключевые слова еще не были учтены в ваших общих затратах. Если топ-20 ключевых слов составляет 80% бюджета,их расчет верен.

Ключевое слово Клики Вероятность конверсии Значение единицы конверсии Общий результат Пропорция бюджета
Ключ 2 900 7 $100 700 0,56
Ключ 1 1000 5 $50 250 0,2
Ключ 3 800 3 $100 300 0,24

Расчет бюджета

Теперь нужно вычислить пропорцию бюджета на каждое ключевое слово от 0 до 1. Для этого потребуется время. Вам необходимо будет сделать анализ вашего ежедневного бюджета и сохранить соответствующие изменения.
Каждый день сохраняйте на вашем аккаунте данные по ключевым словам за сутки. Для каждого ключевого слова в вашем списке нужно выделить пропорцию бюджета. Если затраты на ключевые слова слишком высоки, нужно уменьшить цену на 10%. Если же затраты слишком малы — повысить на 10%. Установите разумный уровень погрешности на затраты, иначе вам придется менять цены, даже если ваши ключевые слова будут близки к идеалу.
В результате у вас появится новый вид работы: ежедневно цена на каждое ключевое слово, занимающее значительную долю бюджета, будет немного снижаться. Если на следующий день бюджет находится в рамках разумного, не меняйте никаких параметров для этого слова — оно движется к поставленной цели. Если же оно все еще не достигло цели, эту работу необходимо выполнить снова.

Подведение итогов

Отсутствие хороших данных конверсии не является оправданием для не оптимизированных цен в кампании. Кампания может улучшить результаты работы сайта. Два метода, описанные в этой статье, помогут вам рассчитать бюджет для ваших ключевых слов и выявить прибыльные ключевые слова, а ваш общий бюджет должен быть определен прибыльностью PPC в целом. Следует помнить, что изменение параметров одного слова влияет на пропорции бюджета других слов.

Постоянно пересматривайте свои предположения. Не берите первую попавшуюся догадку за основу. Вносите изменения, анализируйте. Со временем ваши знания будут расти, а результаты – улучшаться.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть