Оптимизация PDF файлов: за и против

pdf оптимизация

Все любят PDF файлы за практичность и удобство создания. В том числе, поисковики. Однако, насколько оправдан формат PDF c позиции SEO? Разбор полетов со всеми «За» и «Против».

Файлы с разрешением PDF индексируются поисковиками, появляясь даже в сниппетах на странице результатов поиска. Но насколько такой формат подходит для SEO? В лучших традициях судопроизводства, попробуем ответить на этот вопрос с позиции всех «За» и «Против».

Плюсы PDF

1. Прост в создании
Огромный массив информации легко конвертируется из популярных форматов, вроде Doc или Power Point, всего одним нажатием мышки. Для тех, кто слабо знаком с HTML, PDF стал практичным и быстрым способом для веб-публикаций.

2. Мета-данные
В описание PDF файлов можно заключить мета-теги «keywords» и «description». Другой вопрос, насколько сильно теги в файле влияют на ранжирование по сравнению с теми же тегами сайта.

3. Ссылки
Как и веб-страницы, в PDF можно заключать ссылки с анкором, которые видят поисковые боты.

4. Индексируемый контент
Текст также с аппетитом уплетается поисковиками. Главное при конвертации в PDF формат оставьте контент читаемым, не превратив его в картинки. Чтобы не допустить ошибку, возьмите в качестве «родного» файла документ Word или Illustrator.

5. Авторские права
Как и в случае с HTML, Google запоминает библиографию авторов. Правда, по принципу «кто успел, тот и съел», сохраняя в первую очередь указанные первыми ФИО. Поэтому, при публикации коллективной работы, ставьте на первое место приоритетного автора.

Минусы PDF

1. Сложность в навигации
Когда посетитель попадает на сайт через PDF файл, ему сложно перейти на сам сайт. Хорошо, если PDF и есть заветная цель поиска посетителя, а если нет? Как ему сориентироваться?

2. Большие объемы
Количество страниц в PDF разнится от пары-тройки до нескольких сотен. В плане SEO такие «гиганты» не самый удачный выбор. Так как привязка файла идет к одному URL, сложно выбирать ключевые слова и рассчитывать их дозировку.

3. Работа с контентом
При работе с контентом для PDF публикации, автор лишается полезного инструментария, доступного на сайте. У него становится меньше контроля, сложнее организовать рабочее пространство. Например, в CMS сервисах PDF-файлы можно опубликовать только в качестве файлов для скачивания, и все.

4. Минимум правки кода
HTML крайне гибок при редактировании кода: те же изображения можно дополнять alt и description тегами. К сожалению, PDF к подобной хирургии высокой сложности совсем не предназначен.

5. Нет структурированной разметки
Многочисленными исследованиями доказано, что структурированная разметка дает более богатые сниппеты и, как следствие, лучшие показатели выдачи, более высокие CTR при органическом поиске.

6. Аналитика
В Google Analytics статистика ведется в основном по совершаемым пользователями кликам. С PDF-файлами невозможно сказать наверняка об успехе выполненной работы. Да, вам будет доступно количество скачиваний без учета поведения посетителей внутри документа. Но согласитесь, такие данные сложно назвать достоверными.

Исход битвы

Сравнительная характеристика показала, что PDF – далеко не самое лучшее решение для поисковой оптимизации. Взятый даже по отдельности один из минусов с лихвой перекрывает несколько плюсов (приятных, но не более). Лучше предоставьте веб-мастеру полную свободу действий на HTML просторах, получив в замен большую гибкость в работе и контроль над ситуацией.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть