Органический трафик: Ключевые Показатели Эффективности

organic traffic Ключевые Показатели Эффективности

Для оценки получаемого органического трафика следите за тремя КПЭ ─ Ключевыми Показателями Эффективности: ранжированием, трафиком, конверсиями. Они, в свою очередь, включают подобъекты анализа, которые также нелишне проверять после очередного апдейта сайта. Основные пункты и методы проверки органического трафика при SEO анализе.

При работе с органическим трафиком вам конечно захочется узнать, насколько эффективны выбранные ключевые слова и обновления на сайте. Так как результат от органического продвижения сайта может проявиться через недели, а то и месяцы, важно уметь отличить верную стратегию от фактически провальной, которая кажется интересной лишь в теории. Причем, это надо делать в максимально короткие сроки, иначе вы потеряете время, деньги и нервы, а кому это надо?

Любая маркетинговая стратегия поддается хирургическому вмешательству при внимательном рассмотрении определенных факторов, которые для удобства обозначим как КПЭ ─ Ключевые Показатели Эффективности. Выделяют всего три КПЭ: ранжирование, трафик, конверсии. С первой же минуты запуска кампании считайте эти показатели своей новой Святой Троицей SEO, так как с их помощью можно рассмотреть потенциал выбранной стратегии, тем самым отличив верный ход работы от ложного.

Заготовка и проверка ключей

Правильный выбор и внедрение ключевых слов на сайте способны помочь вам попасть на первую страницу выдачи поисковых результатов, которая, по данным многочисленных исследований, дает до 92% органического трафика. Для этого вам сначала нужно отобрать ключевые слова, которые максимально точно соотносятся не только с вашим родом деятельности, но и языковыми предпочтениями ваших потенциальных клиентов. После того, как вы оптимизируйте ваш сайт, профили социальных сетей и другие медиа, можно приступать непосредственно к анализу.

Удобней всего работать с 10 ключевиками, не более. Два из них должны максимально эффективно вести вас к первой странице результатов поиска, остальные 8 ─ помогать всеми правдами и неправдами первым двум козырям, участвуя в дополнительной оптимизации сайта. Вполне возможно, что выбранная десятка окажется на практике недостаточно конкурентной в силу слишком большой распространенности поискового запроса или лишь косвенного отношения ключевика к вашему бизнесу.

Отслеживание трафика

Трафик бывает разным, поэтому не спешите радоваться, увидев его высокие показатели. Вполне возможно, что основная его доля имеет неорганический характер. К тому же высокий трафик не имеет смысла, если в конечном результате он не дает конверсий.

Чтобы определить, как ключевики влияют на генерируемый трафик, посмотрите на метрики получаемого органического трафика. Ожидаемый объем органического трафика можно также определить с помощью анализа бизнес-плана и особенностей таргетинговой рекламы. Например, развернутая по всей стране реклама должна в теории принести в разы больше трафика, чем аналогичное продвижение в рамках отдельно взятого региона/города. То же самое относится к демографическим группам пользователей, будь то все возрастные и гендерные группы или, например, только женщины в возрасте от 25 до 40 лет.

Как получить количественные показатели качества получаемого трафика? Обратите внимание на bounce rate ─ показатель "ненужных просмотров", выражающийся в проценте переходов по рекламной ссылке, после которых страница сразу закрывается без дальнейших переходов. Таким же ключевым исчисляемым показателям является и среднее количество просмотренных страниц за один визит пользователя. Если вы видите, что bounce rate или количество просмотренных страниц удвоились после очередного апдейта сайта, будьте спокойны ─ вы на верном пути.

Лиды и конверсии

Деньги ─ отличный показатель эффективности продвижения, поэтому неслучайно лидогенерацию определяют как основную задачу в большинстве пособий по SEO. Вы допустите большую ошибку, если будете подсчитывать свои лиды только по веб-трафику. Лидогенерация включает все доступные в наличии способы связи: телефонные звонки, почту, личные встречи. Проще всего подсчитывать эффективность конверсий в торговле, где прибыли от товаров и услуг воочию указывают на правильную маркетинговую кампанию. Но для большинства видов электронной коммерции обзор конверсий требует более пристального внимания, ведь пользователь может заинтересоваться в вашей компании после 5-ого, а то и 20-го захода на сайт. Поэтому отслеживайте такие косвенные показатели конверсии и лидогенерации как:

  • количество подписчиков на вашу имеил-рассылку;
  • показатели социальной активности: количество вступивших в официальную группу в социальных сетях, лайки, репосты, комментарии;
  • количество скачиваний выложенных в открытый доступ полезных материалов и др.

Как видите, контроль за органическим трафиком заключается в контроле за тремя КПЭ SEO, которые, в свою очередь, включают в себя дополнительные пункты контроля эффективности. В результате мы имеем дело с бесконечной иерхаической программой анализа, которую каждый маркетолог составляет под себя лично, ориентируясь на собственные задачи и имеющиеся ресурсы. Естественно, можно было бы время от времени поглядывать только на позицию в поисковике, но тогда вы упускаете массу полезных сведений о ходе кампании.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть