SEO-аутсорсинг в глобальном масштабе

Outsourcing-SEO

Софтверные корпорации предлагают свои программные продукты по всему миру, в десятках различных сфер бизнеса. Естественно, их интернет-порталы должны быть мультиязычными. Мультиязычноть реализуется через локализованные копии вебсайтов – обычно в виде субдиректории.

Чтобы обеспечить каждой субдиректории высокий рейтинг в поиске, компаниям обычно нанимают специализированную организацию в той стране, в которой продвигается продукт. Для продвижения в Германии, нанимается немецкая компания, в России соответственно российская – таким образом, у больших корпораций может быть список из десятков подобных работников по всему миру. Что чревато проблемами.

Децентрализованная стратегия

Как у семи нянек дитя остается без глаза, слишком много нанятых агентов оставляют компанию без единой стратегии. Как было сказано раньше, большая часть софтверных компаний предпочитают субдиректории регистрации локального домена верхнего уровня (www.techcomapny.com/fr вместо www.techcompany.fr). Сам по себе такой подход имеет место быть. Трудности начинаются, когда компания для обслуживания и оптимизации в каждом регионе нанимает новое агентство.

Во-первых, сложно контролировать. Руководитель отдела по международному продвижению отвечает за работу обособленных агентств по всему миру, находясь в штаб-квартире. В таких условиях непросто выдерживать единую стратегию продвижения. Вдобавок существует проблема выполнения двойной работы. Если один аутсорсер делает контент, он просто переводит его на все языки целевых стран и выкладывает. Но в агентской сети каждая компания разрабатывает свой контент, используя свой подход. В конечном итоге, вы платите дважды (трижды и т.д.) за одну и ту же проделанную работу.

В чем же еще главная опасность децентрализации? Во всей вашей сети маркетинговых агентств достаточно всего одного, использующего «черное SEO» для того, чтобы весь сайт попал под штрафные санкции и упал в рейтинге поисковых систем. Так что больше централизации – больше контроля.

Общий вклад

Вывод – всего одна недобросовестная компания, продвигающая определенную субдиректорию может испортить работу остальных аутсорсеров. Верно и обратное. Например, ваше французское отделение может провести отличную кампанию по продвижению, вытянув за счет это остальных «недорабатывающих» коллег. И, к сожалению, в случае с обслуживанием одного верхнего домена многими компаниями зачастую практически невозможно выявить индивидуальный вклад каждой.

Тут снова помогает централизация. Если лиды падают или растут, вы всегда знаете, что за это несет ответственность всего один аутсорсер. Проблемы в том, кого наказать, а кого поощрить не возникает.

«Больше» не значит «лучше»

Некоторые IT-компании пользуются услугами одного крупного аутсорсера. Такие агентства, блестяще выполняющие работу для компаний в своей стране, имеют один минус. Если у них нет собственных переводческих ресурсов, они, в свою очередь, делегируют контент на перевод в третьи руки. Недостаток в использовании переводчиков в сфере поискового маркетинга очевиден: переводчики не маркетологи. Если ты знаешь язык, это еще не означает, что знаешь, как оптимизировать текст для поисковых систем.

Нанимать только одну компанию из соображений централизации бесполезно, если эта компания потом передает весь контент для перевода. У вас появляется новая головная боль – как выяснить, по чьей вине возникла проблема – маркетинговой компании или переводческой?

Резюме

Итак, как же найти выход из этой ситуации и максимально эффективно устроить систему глобального продвижения? Думаю, ответ понятен: централизованная стратегия без кучи аутсорсеров. Это означает, что нужно найти компанию, которая может не только заниматься оптимизацией, но и остальной работой самостоятельно. Убедитесь в том, что компания на самом деле имеет всех необходимых специалистов в штате – это можно сделать либо встретившись с командой лично, либо изучив персонал на LinkedIn.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Joomla SEF URLs by Artio

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть