SEO и маркетинговый стартап

маркетинговый стартап

В последнее время SEO рассматривается как неотъемлемая часть продвижения практически любого стартап-проекта. Но существует, как ни странно, и противоположное мнение: некоторые сообщества, занимающиеся спонсированием и поддержкой стартапов, повесили на SEO-технологии ярлык инструментов манипуляции.

Раз SEO технологии не признаются единогласно обязательным инструментом продвижения, значит, на этот счет все-таки существует некоторая неоднозначность. Давайте же рассмотрим, какие выгоды может принести использование SEO стартап-проекту, и как стартап может максимально эффективно использовать особенности своей рыночной позиции для продвижения с помощью SEO-технологий.

Выгоды SEO для стартапа

Увеличение аудитории

Конечной целью SEO является увеличение ежедневного количества посетителей сайта, переходящих на него через нерекламные ссылки, выдаваемые на странице результатов поиска в различных поисковых системах. Есть и другие измеримые показатели – к примеру, позиция Вашего сайта на странице результатов поиска. Это показатели, которые Вы можете четко измерить, и соответственно с ними четко определить - успешность кампании по продвижению.

Также стоит отметить, что есть два различных типа ключевых слов, на которые следует обращать внимание при оценке результатов органического (свободного от рекламных ссылок) поиска – это брендовые и небрендовые ключевые слова. С помощью измерения этого показателя Вы можете продемонстрировать, к примеру, что количество поисковых запросов по имени Вашего бренда неуклонно растет, что, в свою очередь, означает рост его популярности в среде интернет-пользователей.

С другой стороны, увеличение переходов по небрендовым поисковым запросам может означать многое: например, что ссылки на сайт все чаще появляются в ответ на актуальные поисковые запросы, что растет количество ссылок на Ваш сайт на сторонних ресурсах, увеличивается занимаемая им доля рынка и так далее.

Дополнение и усиление уже действующей маркетинговой стратегии

SEO может помочь Вам усилить позитивный эффект всех Ваших маркетинговых мероприятий. Если Вы рассчитываете сделать свой сайт площадкой для социального взаимодействия, применение SEO-технологий позволит Вам извлечь максимум пользы из ссылок на Ваш сайт, которыми будут делиться пользователи. Если Вы активно занимаетесь линкбилдингом и налаживаете связи с игроками своей индустрии, однажды Вы обнаружите, что у Вас есть целый ряд каналов, через которые Вы можете продвигать социальный контент, статьи и любые прочие материалы.

Маркетинговый стартап - использование выгод рыночной позиции

Подвижность

Стартап – особенно в начале своего функционирования – гораздо более гибок, чем его уже устоявшиеся конкуренты, и имеет гораздо больше вариантов для разнопланового развития и, при необходимости, для быстрого и резкого изменения.

Сравнить хотя бы 18-месячную и 2-месячную компании - последняя, не имеющая даже своего сайта, являеется гораздо более гибкой, чем первая, у которой есть сайт и определенная стратегия публикации контента, которая ставит компанию в четко очерченные рамки.

Вот неполный список тех элементов SEO, применение которых в рамках кампании по поисковой оптимизации нужно тщательно спланировать:

Ключевые слова – какие слова лучше всего представят и опишут Ваш продукт, контент или бренд?

Структура сайта – как структурирована информация на Вашем сайте, и как Вы преподносите ее своим пользователям?

Стратегия публикации контента – какую информацию Вы будете публиковать на своем сайте? Какой формат контента подразумевает Ваш маркетинговый стартап? Будет он ориентирована на узкую или же широкую аудиторию? Кто в Вашей компании будет отвечать за написание, поиск и размещение материалов?

Инновационность

Стартап вводит на рынок что-то новое, инновационное.

Фактически, на инновационности строится вся концепция linkbait. Это что-то новое, не виданное ранее и потому интересное – и сюда входят как абсолютно новые идеи, так и альтернативные, оригинальные подходы к чему-то уже существующему и известному.

Вы можете, к примеру, ознакомиться со стартап-проектом под названием "Matterport", спонсируемым компанией Y Combinator. Matterport предлагает высокотехнологичное сканирующее устройство, способное создать 3D модель любого объекта за считанные минуты. Это – инновация, это то, что действительно достойно внимания.

В индустрии SEO контент-маркетинг считается одним из наиболее действенных инструментов продвижения, но это, однако, не самый эффективный инструмент для начинающей компании. На ранних порах стартап-проект может рассчитывать на инновационный продукт как свой основной контент, как свое основное средство продвижения. К примеру, если идея Вашего стартап-проекта действительно нова и интересна, Вы наверняка получите ссылки на свой ресурс на таких сайтах, как TechCrunch и Mashable, что уже само по себе достаточно ценно в контексте онлайн-продвижения продукта.

Эффективность частичного применения SEO

Для Вашего стартапа может быть не очень практичным решение потратить $10,000-$20,000 на кампанию по линкбайтингу или разработку долгосрочной стратегии размещения контента. Но если Вы можете позволить себе провести хотя бы поверхностный технический аудит своего сайта, то проведите его - даже это скромное мероприятие приблизит Вас к успеху еще на шаг. SEO не подразумевает необходимости выбора по типу «все или ничего», Вы можете выбрать именно тот масштаб применения SEO-технологий, который Ваша компания в состоянии обеспечить.

Следующие шаги

  • После всего вышесказанного вряд ли могут быть сомнения в эффективности применения SEO-технологий в контексте продвижения стартап-проекта.
  • После ознакомления с более подробной информацией, предпримите несколько первых шагов на пути к продвижению сайта с помощью средств SEO:
  • Проверьте свой сайт – уже существующий или находящийся в разработке – на соответствие контрольным техническим требованиям
  • Ознакомьтесь с инструкцией по работе с SEO для начинающих, размещенной на ресурсе SEOmoz
  • Проанализируйте конкурентный состав своей ниши – если, конечно, у Вас уже есть действующий сайт. В ответ на какие поисковые запросы выдается ссылка на Ваш сайт, на сайты Ваших конкурентов? Найти ответы на эти вопросы Вам могут помочь инструменты SEOmoz's PRO.
  • Исследуйте ключевые слова – на какие именно опираются Ваши конкуренты? Поработайте с Google Keyword Tool чтобы выяснить, какие ключевые слова будут предложены Вам для использования этим инструментом SEO.
  • Получите свои первые десять ссылок – существует огромное количество способов и тактик выполнения этой задачи.
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Cкачайте приложение на Андроид и будьте в курсе новостей
Интернет-маркетинга всегда!

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

WebSEOHelp

smp-forum.ru


.
Наверх
закрыть